Второй этап мирового Туринга принял автодром имени Рикардо Тормо в Валенсии. И, несмотря на ожидания подъема команд, использующих автомобили Seat или BMW, обе гонки вновь прошли под диктовку заводской Chevrolet.
Лидер общего зачета француз Иван Мюллер дал понять своим соперникам, что легкой жизни у них не будет еще в субботу, завоевав поул. А потому и на старте первой гонки, несмотря на яростную атаку со стороны расположившегося на стартовой решетке вторым итальянца Габриэле Тарквини на Seat Leon, он довольно легко удержал лидерство.
А вот партнеры действующего чемпиона по команде – британец Роберт Хафф и ветеран-швейцарец Ален Меню – в квалификации выступили не столь удачно и по ходу первой гонки вынуждены были прорываться вперед. Первым это сделал Хафф, уже на первом круге отыгравший у испанца Пепе Ориолы, выступающего на Seat Leon команды SUNRED Engineering, четвертое место. А Меню свою результативную атаку на шедшего шестым венгра Норберта Михелиса совершил кругом позже. Затем, уже на пятом круге, пока лидер заезда наращивал свое преимущество, швейцарскому гонщику Chevrolet удалось обойти Пепе Ориолу и выйти на четвертое место.
К сожалению для россиянина Алексея Дудукало – напарника Тарквини по коллективу Lukoil Racing Team – для него пятый круг первой гонки и вовсе стал последним. Со сломанной подвеской он вынужден был заехать в боксы. Сход обиден вдвойне, ведь Алексей проводил в целом неплохую гонку и на момент возникновения неисправности находился в виртуальной очковой зоне. Да и стартовал он неплохо – с восьмой позиции.
А вот представители команды Team Aon, выступающие на автомобилях Ford Focus S2000 TC, явно желали продемонстрировать свою скорость. Однако одному из них – британцу Джеймсу Нэшу – пришлось отчаянно оборонять свою одиннадцатую позицию от итальянцев Альберто Черкуи на BMW 320 TC команды ROAL Motorsport и Стефано Д’Асте, также выступающего на BMW, но команды Wiechers-Sport. Впрочем, обойти британца довелось только второму из них, но произошло это на одиннадцатом круге.
А ранее – на седьмом круге – португалец Тьягу Монтейру, пилотирующий Seat Leon команды SUNRED Engineering, отвоевал у Дэррила О’Янга, гонщика из Гонконга, представляющего команду Special Tuning Racing и также выступающего на Сеате, девятую позицию.
После этого перестановок в пелотоне не было, за исключением уже упомянутого, в исполнении Стефано Д’Асте. Но попытки отыграть позицию гонщики, разумеется, предпринимали. Самой заметной стала та, за которую голландец Том Коронель, выступающий на BMW представитель команды ROAL Motorsport, получил на девятом круге предупреждение в виде черно-белого флага – кругом ранее он слишком рьяно атаковал Тарквини, ударив его автомобиль в задний бампер.
Ну а закончилась первая гонка победой Ивана Мюллера, следом за которым расположились те самые Тарквини с Коронелем. Четвертое место занял Роберт Хафф, а пятое – Ален Меню.
Однако для Меню намного более важным оказался тот факт, что на старте второй гонки он располагался на втором месте, позади Д’Асте. И хотя последний поначалу и ушел в отрыв, ему это впоследствии не помогло.
Следует снова отметить продолжившуюся черную полосу Алексея Дудукало. Во втором заезде в Валенсии он стартовал третьим, но уже на старте провалился во вторую десятку, неаккуратно сработав сцеплением. В итоге там же, а именно на двенадцатом месте, он гонку и закончил.
Зато Францу Энгштлеру, выступающему на BMW 320 TC за собственную команду Liqui Moly Team Engstler, старт удался – с четвертой позиции он поднялся на вторую. Однако уже на первом круге его обогнал Меню, а на втором – Коронель.
На третьем круге прорвавшийся с восьмого места на седьмое Иван Мюллер начал навязывать борьбу своему британскому партнеру – Хаффу. Успехом, однако, это не увенчалось.
Основная же борьба разворачивалась за лидерство. Но попытавшись обогнать Д’Асте первый раз, Меню ошибся и срезал из поворотов, а потому хотя и оказался впереди соперника, тут же вынужден был его пропустить. Случилось это на шестом круге. А вот уже на следующем Ален провел чистый обгон, по всем правилам возглавив гонку, а Энгштлер тем временем вернул себе третье место, отняв его у Коронеля.
Но радость болельщиков Меню на девятом круге едва не сменилась разочарованием, когда он поскользнулся на масле, вытекшем из перегревшегося двигателя автомобиля О’Янга. Вместе со швейцарцем экскурсию в гравий (без потери позиций, впрочем) совершили также Д’Асте, Энгштлер, Мюллер и Беннани.
На десятом круге гонки по одной позиции удалось отыграть Тому Коронелю и Пепе Ориоле – голландец вышел на второе, а испанец – на седьмое место. Спустя два круга как раз на двенадцатую позицию и был оттеснен испанцем Исааком Тутумлу, представляющим команду Proteam Racing и выступающим на BMW, Алексей Дудукало.
Едва не случилась перестановка в группе лидеров и на последнем круге. Коронель допустил контакт с автомобилем лидировавшего Меню и сам при этом едва не стал жертвой атаки со стороны Д’Асте, но свою вторую позицию защитил. И именно в таком порядке первая тройка и финишировала.
Итог же второго этапа мирового Туринга в целом неутешителен для соперников действующего чемпиона Ивана Мюллера, который набрал уже 88 очков и, естественно, возглавляет общий зачет. На второе место поднялся Ален Меню, заработавший за два этапа 61 очко, а на третье – Том Коронель, имеющий уже 58 очков, однако опустившийся на четвертое место Роберт Хафф отстает от голландца всего на одно очко.
Положение двух соперников лидирующей со 173 очками марки Chevrolet в зачете производителей и вовсе кажется катастрофическим – гонщики на BMW заработали 108 очков и занимают второе место, а на третьем с небольшим отрывом и 101 очком расположился Seat.
Продолжится чемпионат WTCC (World Touring Car Championship) через две недели. 13 – 15 апреля его очередные две гонки пройдут уже в Африке, в Марокко, на городской трассе в Марракеше.
WTCC, второй этап, Валенсия, 1-я гонка, 13 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
22.53,924 |
2 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 6,988 |
3 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 7,232 |
4 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 8,982 |
5 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 9,250 |
6 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 10,614 |
7 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 11,854 |
8 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 12,202 |
9 |
Тьягу Монтейру |
SR Leon 1.6T |
+ 21,185 |
10 |
Дэррил О’Янг |
Seat Leon WTCC |
+ 24,010 |
11 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ 25,349 |
12 |
Джеймс Нэш |
Ford Focus S2000 TC |
+ 30,104 |
13 |
Альберто Черкуи |
BMW 320 TC |
+ 30,282 |
14 |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
+ 30,685 |
15 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 31,373 |
16 |
Исаак Тутумлу |
BMW 320 TC |
+ 32,187 |
17 |
Габор Вебер |
BMW 320 TC |
+ 33,507 |
18 |
Чарльз Нг |
BMW 320 TC |
+ 34,050 |
19 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 34,372 |
20 |
Том Бордмен |
Seat Leon TDI |
+ 36,599 |
21 |
Фернандо Монхе |
SR Leon 1.6T |
+ 37,377 |
22 |
Паскуале ди Сабатино |
BMW 320 TC |
+ 37,926 |
23 |
Андреа Барлези |
SR Leon 1.6T |
+ 51,999 |
- |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
Не классиф. |
WTCC, второй этап, Валенсия, 2-я гонка, 13 кругов |
|||
1 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
23.03,207 |
2 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 0,861 |
3 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ 1,306 |
4 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 1,629 |
5 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 1,901 |
6 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 3,007 |
7 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 5,704 |
8 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 6,368 |
9 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 15,044 |
10 |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
+ 15,306 |
11 |
Исаак Тутумлу |
BMW 320 TC |
+ 19,838 |
12 |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
+ 21,166 |
13 |
Тьягу Монтейру |
SR Leon 1.6T |
+ 21,865 |
14 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 23,167 |
15 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 25,024 |
16 |
Паскуале ди Сабатино |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 27,071 |
17 |
Андреа Барлези |
SR Leon 1.6T |
+ 50,229 |
18 |
Фернандо Монхе |
SR Leon 1.6T |
+ 1.04,377 |
19 |
Чарльз Нг |
BMW 320 TC |
+ 3 круга |
- |
Джеймс Нэш |
Ford Focus S2000 TC |
Не классиф. |
- |
Дэррил О’Янг |
Seat Leon WTCC |
Не классиф. |
- |
Альберто Черкуи |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
- |
Том Бордмен |
Seat Leon TDI |
Не классиф. |
- |
Габор Вебер |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
Положение в чемпионате после второго этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Иван Мюллер |
88 |
2 |
Ален Меню |
61 |
3 |
Том Коронель |
58 |
4 |
Роберт Хафф |
57 |
5 |
Габриэле Тарквини |
44 |
6 |
Стефано Д’Асте |
25 |
7 |
Норберт Михелис |
24 |
8 |
Пепе Ориола |
24 |
9 |
Франц Энгштлер |
22 |
10 |
Рикард Райделл |
14 |
11 |
Алекс МакДауэлл |
10 |
12 |
Альберто Черкуи |
3 |
13 |
Тьягу Монтейру |
2 |
14 |
Дэррил О’Янг |
1 |
15 |
Меди Беннани |
1 |
Зачет производителей |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Chevrolet |
173 |
2 |
BMW Customer Racing Teams |
108 |
3 |
Seat Customer Racing |
101 |
Официальный сайт чемпионата: http://www.fiawtcc.com.
В те же дни, что и второй этап мирового Туринга в Испании, четвертый этап чемпионата мира по ралли проходил в соседней Португалии. И его итоги оказались весьма неожиданными.
Перед стартом ралли Португалии действующий чемпион и лидер общего зачета француз Себастьен Леб был, разумеется, полон решимости еще сильнее оторваться от преследователей в турнирной таблице чемпионата. Однако уже в четверг вечером он сложил оружие. Причем самый лучший раллист планеты оказался за пределами трассы после того, как неверно расслышал указание своего штурмана Даниэля Элены повернуть направо, вместо чего совершил левый поворот!
Этот инцидент, казалось бы, гарантировал победу первому номеру команды Ford World Rally Team – финну Яри-Матти Латвале. Но испортившаяся в пятницу погода не просто притормозила его, а также его напарника, чемпиона 2003 года норвежца Петтера Сольберга, но и привела к вылетам их обоих. Отчасти, однако, оправдаться Латвала может тем, что лобовое стекло его Ford Fiesta RS WRC было покрыто слоем грязи, который, разумеется, видимость отнюдь не улучшал. В последствии оба пилота заводского коллектива Голубого Овала вернулись в гонку по системе Rallye 2 (бывшая система SupeRallye), прорваться в очковую зону (на четвертое место) удалось только Сольбергу.
Не избежал проблем и испанец Даниэль Сордо – главная надежда заводского коллектива MINI WRC Team. Несмотря на обновления, которые получил его Mini John Cooper Works WRC («в миру» – кроссовер Mini Countryman) они не могли гарантировать отсутствие неисправностей, которые, в итоге, и послужили причиной схода – на автомобиле забарахлила электрика.
После этого победа как бы сама собой упала в руки Микко Хирвонена – напарника Леба, которого стороной обошли как технические проблемы, так и ошибки. Хотя ни на одном из спецучастков финн и не установил быстрейшего времени.
За его же спиной за второе место сцепились норвежец Мадс Остберг и россиянин Евгений Новиков, выступающие на автомобилях Ford Fiesta RS WRC частных команд. Местами они не обменялись, но оба добились лучших результатов в своих карьерах. А 21-летний москвич и вовсе первым из россиян завоевал подиум в мировом ралли! Отличное достижение, с которым мы поздравляем самого Евгения и его болельщиков!
Микко Хирвонен же закончил португальское ралли с лучшим временем, которое составило 4:19.24,3. Однако после финиша оно было аннулировано – технические комиссары признали не соответствующими регламенту сцепление, а также турбокомпрессор, размеры которого оказались больше разрешенных.
После дисквалификации Хирвонена на позицию вверх переместились и все остальные, кому удалось финишировать на ралли Португалии. Победа, таким образом, досталась Мадсу Остбергу, второе место – Евгению Новикову, а третье – Петеру Сольбергу.
Впрочем, команда Citroen Total World Rally Team все же решила подать апелляцию на решение технических комиссаров на португальском этапе. А потому окончательно его результаты будут утверждены лишь после заседания апелляционного суда FIA в Париже.
А пока в личном зачете чемпионата лидирует, несмотря на португальскую «баранку» Леб, имеющий все те же 66 очков. На второе место поднялся Петтер Сольберг, заработавший за четыре этапа 62 очка, а на третье Мадс Остберг, имеющий 53 очка. Хирвонен с 50 очками опустился на четвертое место, а Евгений Новиков вернул себе пятое и теперь имеет 39 очков.
Не изменился, разумеется, и очковый счет Citroen Total World Rally Team, по-прежнему равный 108. Сохранилось, впрочем, и лидерство коллектива в кубке конструкторов. Однако Ford World Rally Team теперь значительно ближе и имеет 96 очков. Третье место все так же принадлежит частникам из M-Sport Ford World Rally Team, которые заработали уже 69 очков.
Свое сражение участники WRC продолжат лишь почти через месяц. Пятый этап чемпионата состоится уже в Аргентине 27 – 29 апреля.
Результаты Vodafone Rally de Portugal |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Мадс Остберг |
Ford Fiesta RS WRC |
4:21.16,1 |
2 |
Евгений Новиков |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 1.33,2 |
3 |
Петтер Сольберг |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 1.55,6 |
4 |
Нассер Аль-Атийя |
Citroen DS3 WRC |
+ 6.05,8 |
5 |
Мартин Прокоп |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 6.09,2 |
6 |
Дэннис Куиперс |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 6.47,3 |
7 |
Себастьен Ожье |
Skoda Fabia S2000 |
+ 7.09,0 |
8 |
Тьерри Нойвилль |
Citroen DS3 WRC |
+ 8.37,9 |
9 |
Яри Кетомаа |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 9.52,8 |
10 |
Петер ван Меркштайн мл. |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 10.11,0 |
Положение в чемпионате после четвертого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Себастьен Леб |
66 |
|
2 |
Петтер Сольберг |
62 |
|
3 |
Мадс Остберг |
53 |
|
4 |
Микко Хирвонен |
50 |
|
5 |
Евгений Новиков |
39 |
|
6 |
Яри-Матти Латвала |
28 |
|
7 |
Дани Сордо |
21 |
|
8 |
Нассер Аль-Атийя |
20 |
|
9 |
Отт Тянак |
15 |
|
10 |
Мартин Прокоп |
10 |
|
11 |
Себастьен Ожье |
10 |
|
12 |
Франсуа Делекур |
8 |
|
13 |
Дэннис Куиперс |
8 |
|
14 |
Арминду Араужу |
7 |
|
15 |
Хеннинг Сольберг |
6 |
|
16 |
Пьер Кампана |
6 |
|
17 |
Патрик Санделл |
4 |
|
18 |
Тьерри Нойвилль |
4 |
|
19 |
Кен Блок |
2 |
|
20 |
Яри Кетомаа |
2 |
|
21 |
Эйвинд Бринильдсен |
1 |
|
22 |
Рикардо Тривино |
1 |
|
23 |
Петер ван Меркштайн мл. |
1 |
|
24 |
Бенито Гуэрра |
0 |
|
25 |
Мэтью Уилсон |
0 |
|
26 |
Кевин Эббринг |
0 |
|
27 |
Николас Фукс |
0 |
|
28 |
Андреас Миккельсен |
0 |
|
29 |
Крейг Брин |
0 |
|
30 |
Пер-Гуннар Андерссон |
0 |
|
31 |
Михал Косьцюшко |
0 |
|
32 |
Джанлука Линари |
0 |
|
33 |
Бриан Буффье |
0 |
|
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Citroen Total World Rally Team |
108 |
|
2 |
Ford World Rally Team |
96 |
|
3 |
M-Sport Ford Rally Team |
69 |
|
4 |
Qatar World Rally Team |
31 |
|
5 |
MINI WRC Team |
26 |
|
6 |
Citroen Junior World Rally Team |
18 |
|
7 |
Adapta World Rally Team |
12 |
|
8 |
Brazil World Rally Team |
10 |
|
Официальный сайт чемпионата: http://www.wrc.com.