Грожан, как и его нынешний напарник Кими Райкконен, также возвращается в Королевские гонки. Он уже выступал здесь в 2008 году, заменив ближе к концу того сезона ушедшего со скандалом Нельсона Пике-младшего. Причем возвращается Ромен, по сути, в ту же команду, в которой выступал тогда. Хотя, разумеется, это уже не только не ING Renault F1 Team, но и уже давно не заводская команда Renault. А в следующем году она и вовсе сменит название на Lotus, хотя на шасси из Энстоуна по-прежнему будет стоять французский мотор.
«Я счастлив стать одним из боевых пилотов в 2012 году, – сообщил Грожан. – Я окажусь за рулем машины следующего года, что вызывает огромную улыбку на моем лице, я чувствую себя привилегированным, получив такую возможность.
Для меня станет уникальным опытом то, что я буду выступать в одной команде с чемпионом мира, который также возвращается в Формулу-1, изголодавшись по ней – это, я уверен, поможет мне поднять уровень моей конкурентоспособности. Я чувствую себя более зрелым после удачного сезона в серии GP2 и сейчас я гораздо лучше готов к выступлению здесь, чем это было раньше.
Возвращение в Энстоун в качестве боевого пилота сравнимо с возвращением домой. Я не разочарую здесь никого и хочу поблагодарить всех тех людей, без которых мое возвращение в Формулу-1 не стало бы возможным. Компании Total, которая поддерживала меня с 2006 года, и Gravity Sport Management – первые в этом списке».
«Лишь две недели назад я говорил о том, что в команде начинается абсолютно новый цикл, – добавляет владелец команды Жерар Лопес. – Ромен и Кими выступят вместе – это прекрасная новость, которая поможет нам двигаться к намеченной цели – на самый верх».
В успехе Грожана уверен и глава команды Lotus Renault GP Эрик Буллье. Также он поблагодарил за сотрудничество и пожелал всего наилучшего Бруно Сенне и Виталию Петрову. «Мы уверены в том, что предоставление ему (Ромену Грожану – прим. авт.) места в нашей команде поможет процессу нашего переустройства, – сказал Буллье. – Я также хочу поблагодарить Виталия Петрова и Бруно Сенну за тот вклад, который они в этом году внесли в развитие нашей команды, и желаю им всего самого наилучшего в будущем».
А какое будущее ожидает россиянина и бразильца? Вакансий осталось не так уж и много. Из сильных команд пока полностью не определилась с составом на следующий год лишь Force India, но здесь пару Полу ди Ресте, как ожидается, составит еще один желающий вернуться в Большие Призы – немец Нико Хюлькенберг. Хотя есть все основания полагать, что за рулем болида команды Виджея Мальи тот же Петров выглядел бы как минимум не хуже, чем за рулем Renault R31.
Открытой остается и вакансия в команде Williams, хотя занять ее может и Адриан Сутил, да и бразильский ветеран Рубенс Баррикелло сдаваться не собирается. А вариант с такой командой, как, например, Marussia, вряд ли устроит Петрова или Сенну и уж точно не будет способствовать росту их конкурентоспособности, наличие которой не могут оспорить даже их ненавистники.
Со стороны менеджмента Бруно реакции пока нет, как и со стороны Оксаны Косаченко – менеджера Виталия Петрова. Впрочем, недавно она заявляла о том, что им с ее подопечным приходится рассматривать три варианта – остаться в Lotus Renault GP, перейти в другую команду или покинуть Формулу-1. И если первый уже отпал, то остается надеяться, что с минимальными потерями удастся реализовать второй – третьего пилот из Выборга уж точно не заслуживает. Как, впрочем, и племянник Айртона Сенны. А потому мы будем внимательно следить за их дальнейшей судьбой в межсезонье.