Глава команды, которая со следующего года переименуется в Lotus, Эрик Буллье подтвердил еще на прошедшем позавчера Гран При Бразилии, что 32-летний финский гонщик присутствовал в списке кандидатов в напарники Виталия Петрова. А сегодня было объявлено о том, что с Райкконеном подписан двухлетний контракт.
«Я счастлив вернуться в Формулу-1 после двухлетнего перерыва и признателен команде Lotus Renault GP за столь своевременное предложение, – сказал Райкконен в официальном интервью. – Время, которое я провел в чемпионате мира по ралли, было важно для моей гоночной карьеры, но я не могу отрицать того факта, что здорово изголодался по Формуле-1.
Решение о возвращении в Формулу-1 с Lotus Renault GP я принял легко, так как был впечатлен амбициями этой команды. Я рассчитываю, что буду играть здесь важную роль и двигать коллектив вперед».
«На протяжении всего года шли разговоры о том, что наша команда готова начать совершенно новый цикл, – добавляет Жерар Лопес, председатель компании Genii Capital и владелец Lotus Renault GP. – За кулисами у нас шла напряженная работа, направленная на то, чтобы заложить фундамент успешной структуры и гарантировать для себя в скором будущем борьбу на самом высоком уровне.
Решение Кими вернуться с нами в Формулу-1 – это лишь один из шагов, которые в будущем сделают нас более сильным соперником. Мы гордимся тем, что будем работать с чемпионом мира. От всей команды я приветствую Кими в Энстоуне, где всегда исповедовался принцип человечного подхода к Формуле 1».
Предыдущие два года Райкконен провел в чемпионате мира по ралли (WRC), но серьезных успехов там не добился. Также на его счету два старта в заокеанской серии NASCAR – по одному в категориях Truck и Nationwide. Кроме того, летом он провел тесты прототипа Peugeot 908 заводской команды Peugeot Sport, выступающей в серии ILMC, которая будет в следующем году преобразована в возрожденный чемпионат мира по гонкам на выносливость.
В Формуле-1 же Кими дебютировал в 2001 году в команде Sauber. Однако своей скоростью он быстро обратил на себя внимание топ-команд и уже в 2002 году заменил в McLaren завершившего формульную карьеру своего соотечественника – Мику Хаккинена.
До 2006 года Кими весьма успешно сражался за команду из Уокинга, а в 2005 году даже всерьез спорил с Алонсо за звание чемпиона. Однако стать им он смог лишь в 2007 году, когда перешел в Ferrari, где сменил другого, еще более титулованного пилота – Михаэля Шумахера.
Начиная с 2008 года в карьере Райкконена наметился спад, как, в общем, и у всей Скудерии. Тогда он одержал победы лишь в двух гонках – в Малайзии и Испании. А после сезона 2009 года, в котором он победил единственный раз – на Гран При Бельгии, Кими и вовсе принял решение завершить свою карьеру пилота Формулы-1.
Что сулит ему возвращение? Ведь команда Lotus Renault GP явно далека сейчас от формы, которая позволила бы охарактеризовать ее как топовую. Остается надеяться на то, что в Энстоуне к следующему году подготовят быстрый болид, а также на то, что и сам Райкконен сохранил форму, в которой пребывал в лучшие свои годы – на его счету, спешу напомнить, 18 побед.
Другой, не менее интересный вопрос, состоит в том, что же будет с Робертом Кубицей. Ведь двухлетний контракт Райкконена может означать, что поляку не будет места в команде Lotus Renault GP не только весь следующий сезон, но и в 2013 году Жерар Лопес и Эрик Буллье могут принять решение не в его пользу. Или по окончании сезона 2012 года они все-таки откажутся от услуг Виталия Петрова? Тогда россиянину во что бы то ни стало надо оправдывать свое прозвище – Выборгская ракета.
Однако если абстрагироваться от сказанного в предыдущем абзаце и занять позицию зрителя, то следует признать – чемпионат следующего года должен стать чрезвычайно интересным. А именно за это мы и любим гонки в целом и Формулу-1 в частности. И, продолжая скучать по Роберту Кубице, желаем успехов Кими Райкконену и Виталию Петрову и болбше поводов для радости их поклонникам!