О переходе Хирвонена в Citroen было официально объявлено вчера на пресс-конференции. Таким образом, он заменит в команде другого Себа – Ожье. Последний же, как ожидается, переберется… правильно, в Ford!
Окажется ли обмен равноценным? По итогам трех из четырех последних сезонов WRC Хирвонен становился вторым, то есть всегда оказывался позади Леба. А его напарник Яри-Матти Латвала, стал показывать высокую скорость сразу же после своего прихода в Ford, где Хирвонен стал первым номером после ухода оттуда завершившего свою карьеру Маркуса Гронхольма.
И если первое время Латвала разочаровывал команду нестабильными выступлениями и слишком уж частыми авариями, то в последнее время он значительно улучшил свои гонщицкие качества. И аварий стало меньше (не больше, во всяком случае, чем у старшего и более опытного напарника) да и по скорости он стал серьезно превосходить Микко. А в вице-чемпионы последний вышел во многом благодаря тому, что раз за разом Латвала вынужден был пропускать его вперед по указанию команды.
Зато тот же Ожье в этом году заслуженно чувствовал себя равным со своим титулованным тезкой, соотечественником и напарником. Более того, долгое время мини-Себ сам претендовал на чемпионский титул! Собственно, это и вызвало обеспокоенность у руководства Citroen Racing, которое желает видеть на вершине только Леба.
Зато команда Ford Abu Dhabi World Rally Team в сезоне 2011 года может стать обладателем пары одних из самых быстрых пилотов. Ведь если придет Ожье, то со стороны Малкольма Уилсона будет вполне благоразумным шагом хотя бы поначалу ввести в команде равноправие и не делить гонщиков на первого и второго – время покажет, на кого из них можно будет делать ставку в будущем.
Что же до Хирвонена, то итог перехода в заводскую команду Citroen может оказаться для него печальным. То, что он проигрывает Лебу в скорости – очевидно. Как очевидно и то, что ставку Оливье Кеннель будет делать именно на восьмикратного чемпиона. Какая судьба и роль в команде уготована Микко, станет понятно довольно скоро. Контракт с ним заключен сроком на два года – до конца 2013 года.
«Несмотря на условия ранее заключенного контракта, действовавшего до декабря 2013 года, Citroen Racing прекращает свое сотрудничество с Себастьеном Ожье и Жюльеном Инграссиа в конце сезона 2011 года», – говорится в официальном заявлении коллектива. «Мы с сожалением расстаемся с Себастьеном и Жюльеном, – добавляет Оливье Кеннель, глава команды. – Citroen Racing готовила их начиная с юниорского чемпионата JWRC, а позднее и в основном чемпионате – сначала в команде Citroen Junior Team, а затем и в Citroen Total World Rally Team.
Они провели очень хороший сезон, одержав победы на пяти этапах и заняв третье место в личном зачете, а благодаря плодотворному сотрудничеству с командой помогли ей завоевать кубок конструкторов вместе с Себастьеном Лебом и Даниэлем Эленой, которые завоевали восьмой чемпионский титул подряд, что является уникальным достижением в мировом автоспорте.
Сейчас же мы счастливы приветствовать в команде Микко Хирвонена и Ярмо Лехтитенна. Они были нашими самыми главными конкурентами на протяжении четырех последних лет и мы с оптимизмом смотрим на наше будущее сотрудничество. Микко – талантливый гонщик и его способности станут для нас хорошей помощью в защите кубка конструкторов».