Итоги гоночного уик-энда

14.11.2011 13:50 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Закончились очередные выходные. А вместе с ними закончили сезон 2011 года еще две мировые автоспортивные серии – чемпионат мира по ралли (WRC) и Интерконтинентальный кубок Ле Мана, причем последний и вовсе прекратил свое существование – в следующем году он будет преобразован в чемпионат мира по гонкам на выносливость. Но откроет наш сегодняшний обзор Королева автоспорта – Формула-1, чей восемнадцатый этап прошел в Абу-Даби и чьи результаты оказались весьма неожиданными.

Итоги гоночного уик-энда

Седьмой раз в текущем сезоне Формулы-1 на верхнюю ступень пьедестала почета поднялся не Себастьян Феттель. Причем самый молодой в истории Королевских гонок двукратный чемпион мира, не просто не попал на подиум и даже не просто не заработал очков – гонка в Абу-Даби закончилась для него обидным сходом на первом же круге гонки.

Уже во втором повороте (левом) повороте трассы Яс-Марина на болиде Red Bull немца, стартовавшего, к слова, с поула, наезде на поребрик по какой-то непонятной причине взорвалась правая задняя шина. И хотя до боксов Себастьян добраться сумел, осмотр поврежденной ступицы колеса вынудил его сойти с дистанции.

После этого гонку возглавил Льюис Хэмилтон, показывавший высокую скорость по ходу всего уик-энда и показавший в субботней квалификации второй результат. Теперь же ему оставалось лишь еще раз подтвердить свой талант, что он и сделал, быстро уйдя в отрыв и ненадолго пропуская соперников вперед лишь после посещений пит-лейна. Итог – уверенная победа, которую британец посвятил своей маме, праздновавшей в воскресенье день рождения и приехавшей поддержать сына в Абу-Даби.

Второе место занял Фернандо Алонсо, еще на старте оставивший позади и Дженсона Баттона, и Марка Уэббера, которые закончили гонку соответственно третьим и четвертым. Причем у австралийца были шансы финишировать впереди британца, если бы не тактика, которую для него выбрали в Red Bull и которая поставила крест на надеждах Марка. На последнем круге его зазвали на третий пит-стоп, на котором его болид обули в жесткие шины. Всю же предыдущую дистанцию он преодолел на мягких, что помогало поддерживать ему высокую скорость. Но поскольку правила предписывают в полностью сухой гонке (а дождя в Абу-Даби, понятное дело, и не предвиделось) использовать оба типа резины, этот заезд в боксы был неизбежен, а Баттон во время него вышел вперед.

Остальные шесть позиций гонщики распределили между собой в следующем порядке: Фелипе Масса, Нико Росберг, Михаэль Шумахер, Адриан Сутил, Пол ди Реста и Камуи Кобаяси.

Для россиянина Виталия Петрова гонка в Абу-Даби сложилась неудачно. Начал он ее с двенадцатой позиции, но по ходу гонки ему удавалось прорываться и в первую десятку. Однако из-за отказа системы DRS (управление задним антикрылом, открывающимся и снижающим аэродинамическое сопротивление, тем самым повышающее скорость в случаях, когда отставание от впередиидущего соперника составляет менее секунды), которой на Яс-Марине можно было пользоваться дважды, Виталий финишировал даже хуже, чем стартовал – тринадцатым. В итоге в личном зачете чемпионата в опасной близости – двух очках позади – от него оказался Адриан Сутил.

Что же до фаворитов, то борьба за вице-чемпионский титул развернется между Баттоном и Алонсо, имеющими соответственно 255 и 245 очков, а также Уэббером (233 очка). Хэмилтон же, несмотря на вчерашнюю победу, в число претендентов на завоевание второго места по итогам сезона больше не входит – у него лишь 227 очков. Счет Феттеля, разумеется, остался неизменным – 374 очка.

В кубке конструкторов очковый счет Red Bull вырос до 607 очков, а второе место застолбила за собой команда McLaren – 482 очка. Ferrari с 353 очками на третьем месте.

Сезон Формулы-1 2011 года закроет собой Гран-при Бразилии. Через две недели – 25 – 27 ноября – его примет трасса Интерлагос в Сан-Паулу.

 

Восемнадцатый этап, Гран При Абу-Даби, гонка, 55 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат

1

Льюис Хэмилтон

McLaren

1:37.11,886

2

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 8,457

3

Дженсон Баттон

McLaren

+ 25,881

4

Марк Уэббер

Red Bull

+ 35,784

5

Фелипе Масса

Ferrari

+ 50,578

6

Нико Росберг

Mercedes

+ 52,317

7

Михаэль Шумахер

Mercedes

+ 1.15,964

8

Адриан Сутил

Force India

+ 1.17,122

9

Пол Ди Реста

Force India

+ 1.41,870

10

Камуи Кобаяси

Sauber

+ 1 круг

11

Серхио Перес

Sauber

+ 1 круг

12

Рубен Баррикелло

Williams

+ 1 круг

13

Виталий Петров

Lotus Renault GP

+ 1 круг

14

Пастор Мальдонадо

Williams

+ 1 круг

15

Хайме Альгерсуари

Toro Rosso

+ 1 круг

16

Бруно Сенна

Lotus Renault GP

+ 1 круг

17

Хейкки Ковалайнен

Team Lotus

+ 1 круг

18

Ярно Трулли

Team Lotus

+ 2 круга

19

Тимо Глок

Marussia-Virgin

+ 2 круга

20

Витантонио Лиуцци

HRT

+ 2 круга

-

Даниэль Риккиардо

HRT

(сход)  

-

Себастьян Буэми

Toro Rosso

(коробка передач)

-

Жером Д’Амброзио

Marussia-Virgin

(тормоза)  

-

Себастьян Феттель

Red Bull

(прокол)

 

Положение в чемпионате после восемнадцати этапов

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Себастьян Феттель

Red Bull Racing-Renault

374

2

Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes

255

3

Фернандо Алонсо

Ferrari

245

4

Марк Уэббер

Red Bull Racing-Renault

233

5

Льюис Хэмилтон

McLaren-Mercedes

227

6

Фелипе Масса

Ferrari

108

7

Нико Росберг

Mercedes

83

8

Михаэль Шумахер

Mercedes

76

9

Виталий Петров

Lotus Renault GP

36

10

Ник Хайдфельд

Lotus Renault GP

34

11

Адриан Сутил

Force India-Mercedes

34

12

Камуи Кобаяси

Sauber-Ferrari

28

13

Хайме Альгерсуари

STR-Ferrari

26

14

Пол ди Реста

Force India-Mercedes

23

15

Себастьян Буэми

STR-Ferrari

15

16

Серхио Перес

Sauber-Ferrari

14

17

Рубенс Баррикелло

Williams-Cosworth

4

18

Бруно Сенна

Lotus Renault GP

2

19

Пастор Мальдонадо

Williams-Cosworth

1

20

Педро де ла Роса

Sauber-Ferrari

0

21

Ярно Трулли

Team Lotus-Renault

0

22

Хейкки Ковалайнен

Team Lotus-Renault

0

23

Витантонио Лиуцци

HRT-Cosworth

0

24

Жером Д’Амброзио

Virgin Racing-Cosworth

0

25

Тимо Глок

Virgin Racing-Cosworth

0

26

Даниэль Риккиардо

HRT-Cosworth

0

27

Нараин Картикеян

HRT-Cosworth

0

28

Карун Чандхок

Team Lotus-Renault

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Red Bull Racing-Renault

607

2

McLaren-Mercedes

482

3

Ferrari

353

4

Mercedes

159

5

Lotus Renault GP

72

6

Force India-Mercedes

57

7

Sauber-Ferrari

42

8

Scuderia Toro Rosso-Ferrari

41

9

Williams-Cosworth

5

10

Team Lotus-Renault

0

11

Hispania Racing Team-Cosworth

0

12

Marrussia-Virgin Racing-Cosworth

0

Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com.

 

А вот чемпионат мира по ралли свой финал уже провел. Его тринадцатый этап состоялся в Великобритании. И несмотря на то, что победил в нем заводской экипаж Форда из Финляндии в составе Яри-Матти Латвалы и его штурмана Миикки Анттилы, а главный фаворит сезона француз Себастьен Леб из заводского коллектива Ситроен вообще не финишировал, последний, тем не менее, стал восьмикратным чемпионом мира – позади даже Шумахер!

Впрочем, серьезно облегчил задачу эльзасцу на ралли Уэльса сход его главного конкурента – первого номера Голубого овала Микко Хирвонена. В пятницу утром его Ford Fiesta RS WRC развернуло на мокром после дождя грунте. Но просто вернуться в гонку, пусть и с потерей времени, ему было не суждено – не позволил пробитый радиатор.

Однако благополучно доехать до финиша на втором месте, куда его оттеснил Латвала, было не суждено и Лебу. Причем авария случилась даже не на боевой дистанции, а на перегоне! Все бы было так смешно, если бы не было так грустно – Citroen DS3 WRC француза лоб в лоб столкнулся с машиной испанских болельщиков, позабывших о левостороннем движении на Британских островах. Слава Богу, пострадала в этом происшествии только техника.

После этого заводских Ситроенов в гонке не осталось – соотечественник, напарник и тезка Леба – Ожье, попал в аварию еще в четверг, на первом же спецучастке разбив свой автомобиль о каменную стену. Таким образом, второе и третье места также заняли норвежские гонщики на Фордах – соответственно Мадс Остберг и Хенниг Сольберг. Порадоваться в очередной раз можно и за команду Mini – англичанин Крис Мик занял четвертое место. К сожалению, его напарник – Даниэль Сордо – подкрепить успех британской марки не смог, сойдя в пятницу.

По итогам же всего сезона WRC 2011 года Себастьен Леб набрал 222 очка. Микко Хирвонен стал с 214 очками вторым, а третье место, заработав по ходу сезона 196 очков, обеспечил себе Себастьен Ожье.

Кубок конструкторов уже давно обеспечила себе команда Citroen Total World Rally Team – 403 очка против 376 у Ford Abu Dhabi World Rally Team, которая расположилась на втором месте. «Бронза» досталась полузаводскому коллективу Форда – команде M-Sport Stobart Ford Rally Team, заработавшей 178 очков.

Сезон WRC 2012 года откроет собой вернувшееся в мировое первенство ралли Монте-Карло. Произойдет это уже довольно скоро – 20 января.

 

Результаты Wales Rally GB

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Яри-Матти Латвала

Ford Fiesta RS WRC

3:27.03,5

2

Мадс Остберг

Ford Fiesta RS WRC

+ 3.42,9

3

Хеннинг Сольберг

Ford Fiesta RS WRC

+ 7.05,1

4

Крис Мик

Mini John Cooper Works WRC

+ 7.12,3

5

Мэтью Уилсон

Ford Fiesta RS WRC

+ 8.57,3

6

Отт Тянак

Ford Fiesta RS WRC

+ 9.27,1

7

Евгений Новиков

Ford Fiesta RS WRC

+ 9.47,7

8

Дэннис Куиперс

Ford Fiesta RS WRC

+ 10.12,7

9

Кен Блок

Ford Fiesta RS WRC

+ 16.01,2

10

Арминду Араужу

Mini John Cooper Works WRC

+ 17.01,6

 

Положение в чемпионате по итогам сезона (13 этапов)  

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Себастьен Леб

222

2

Микко Хирвонен

214

3

Себастьен Ожье

196

4

Яри-Матти Латвала

172

5

Петер Сольберг

110

6

Мадс Остберг

88

7

Мэтью Уилсон

63  

8

Дани Сордо

59

9

Хеннинг Сольберг

59

10

Кими Райкконен

34

11

Крис Мик

25

12

Дэннис Куиперс

21

13

Фредерико Виллагра

20

14

Халид Аль Кассими

15

15

Отт Тянак 

15

16

Юхо Хяннинен   

14

17

Евгений Новиков

12

18

Хэйден Пэддон 

10

19

Мартин Прокоп 

7

20

Пер-Гуннар Андерсон

6

21

Михал Косцюшко

6

22

Кен Блок

6

23

Арминду Араужу

5

24

Александр Салюк

4

25

Петер ван Меркштайн мл.

2

26

Б. Гуэрра

2

27

Пьер Кампана

2

28

Бернардо Суза

1

29

Патрик Флодин

1

30

Нассер Аль-Атийя

0

31

Карл Крууда

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Citroen Total World Rally Team

403

2

Ford Abu Dhabi World Rally Team

376

3

M-Sport Stobart Ford Rally Team

178

4

Petter Solberg World Rally Team

98

5

FERM Power Tools World Rally Team 

54

7

Team Abu Dhabi

54

8

Munchis Ford World Rally Team

38

9

Monster World Rally Team

27

10

Van Merksteijn Motorsport

16

11

Brazil World Rally Team

7

12

Ice 1 Racing (дисквалифицированы)

0

       

Официальный сайт чемпионата: http://www.wrc.com.

 

Вернемся, однако, с раллийных трасс снова на кольцевые, а именно в Китай на автодром в Чжухае. Там вчера финишировал Интерконтинентальный кубок Ле Мана (Intercontinental Le Mans Cup).

Победителями седьмого этапа кубка стала заводская команда Peugeot Sport Total. Первенствовал на шестичасовой гонке ее экипаж под седьмым стартовым номером в составе Себастьена Бурде и Энтони Дэвидсона. А поддержали успех французской марки их партнеры по команде – Франк Монтани и Стефан Сарразин, выступавшие под восьмым номером. Третье место занял экипаж команды Audi Sport Team Joest – Марсель Фасслер и Тимо Бернхард (№ 1).

Однако легкой эта победа для пары Бурде-Дэвидсон не стала. Попав в траффик после первого получаса гонки, они пропустили вперед два заводских прототипа Audi R18 TDI. Но уже через два круга после первой дозаправки франко-британский дуэт вернул себе лидерство и не упускал его до самого финиша.

Помогли победителям и неприятности, приключившиеся с Бернхардом и Фасслером. На 139 круге они вынуждены были отправиться в боксы для ремонта после столкновения с прототипом младшей категории LM P2 команды Rebellion Racing Lola-Toyota.

После Бурде и Дэвидсону только и оставалось спокойно довести дело до победного конца. В общей сложности они преодолели за шесть часов 249 кругов, что составило чуть больше 1 000 км.

После этого в зачете производителей у Peugeot стало 211 очков. Впрочем, первое место они себе обеспечили уже давно. Audi на втором – 119 очков при нуле у Aston Martin.

Командный зачет также за французами – у Peugeot Sport Total 113 очков. Audi Sport Team Joest с 85 очками вторые, Rebellion Racing на третьем месте – 50 очков.

Победителями в категории LM P2 стали Франк Майлло, Лукас Ордонез и Жан-Карл Верне (экипаж № 26) на прототипе Oreca 03-Nissan. Тем самым они принесли своей команде Signatech-Nissan победу в командном зачете категории – у нее 95 очков. На втором месте расположилась с 63очками команда Oak Racing, а на третьем – Level 5 Motorsports (57 очков).

В «профессиональном» кузовном классе LM GTE Pro в этот раз не знала себе равных заводская команда BMW Motorsport, чьи пилоты оформили победный дубль. Первыми стали Аугушту Фарфуш и Йорг Мюллер (55-й экипаж), а вторыми – Энди Приоль и Уве Альцен (экипаж № 56). Но финишировавшие третьими представители команды Luxury Racing Фредерик Маковецки и Стефан Ортелли (№ 59) на Ferrari F458 Italia принесли производителю из Маранелло решающие очки, что сделало его победителем в соответствующем зачете – 171 очко против 152 у баварской марки, занявшей второе место. На третьем расположилась Porsche, заработавшая 114 очков.

В командном зачете LM GTE Pro победу одержала конюшня AF Corse, заработавшая за сезон 2011 года 108 очков. Заводской коллектив BMW Motorsport занял со 101 очком второе место, а третье досталось команде Luxury Racing – 38 очков.

Лучшим в «любительской» подкатегории LM GTE Am в Чжухае стал экипаж № 63 – Рихард Литц, Джанлука Рода и Кристиан Рид, пилотировавшие Porsche 911 RSR (997) команды Proton Competition. Но даже сход из-за проблем с коробкой передач Corvette C6-ZR главных здешних фаворитов – экипажа № 50 команды Larbre Competition в составе Патрика Борнхаузера, Жюльена Каналя и Оливье Беретты – не помешала им принести своему коллективу итоговую победу в командном зачете – 93 очка. На втором месте расположилась команда Krohn Racing, а на третьем – Proton Competition: 62 и 52 очка соответственно.

После двух лет существования Intercontinental Le Mans Cup гонкой в Чжухае завершил свое существование. Но всего лишь затем, чтобы в 2012 году предстать в виде возрожденного чемпионата мира по гонкам на выносливость – FIA World Endurance Championship, который Западный автомобильный клуб (Automobile Club de l’Ouest) – организатор 24-часовой гонки в Ле Мане, учредил совместно с Международной автомобильной федерацией (FIA). Первая его гонка – 12 часов Себринга – состоится на легендарной американской трассе 17 марта 2012 года.

 

7 этап, 6 часов Чжухая, гонка, 249 кругов (подиум)

Поз.

Экипаж

Автомобиль

Результат

1

Бурде/Дэвидсон

Peugeot 908

249 кругов

2

Монтани/Сарразин

Peugeot 908 Hdi-FAP

+ 38,651

3

Фасслер/Бернхард

AMR/ Lola Coupe B09 60

+ 1 круг

 

Победители по категориям

Категория

Экипаж

Автомобиль

Результат

LM P1

Бурде/Дэвидсон

Peugeot 908

249 кругов

LM P2

Майлло/Ордонез/Верне

Oreca 03-Nissan

228 кругов

LM GTE Pro

Фарфуш/Мюллер

BMW M3

221 круг

LM GTE Am

Литц/Рода/Рид

Porsche 911 RSR 997

217 кругов

 

Положение в чемпионате итогам сезона (7 этапов)

Зачет производителей

Категория LM P1

Поз.

Производитель

Очки

1

Peugeot

211

2

Audi

119

3

Aston Martin

0

Категория LM GTE

1

Ferrari

171

2

BMW

152

3

Porsche

114

4

Corvette

95

5

Aston Martin

18

6

Lotus

15

Командный зачет

Категория LM P1

Поз.

Команда

Очки

1

Peugeot Sport Total

113

2

Audi Sport Team Joest

85

3

Rebellion Racing

50

4

Team Oreca Matmut

47

5

Oak Racing

33

6

Aston Martin Racing

22

7

Hope Racing

0

Категория LM P2

1

Signatech Nissan

95

2

OAK Racing

63

3

Level 5 Motorsports

57

Категория LM GTE Pro

1

AF Corse

108

2

BMW Motorsport

101

3

Luxury Racing

38 

4

Lotus Jetalliance

27

Категория LM GTE Am

1

Larbre Compétition

93

2

Krohn Racing

62

3

Proton Competition

52

4

CRS Racing

50

5

AF Corse

47

6

Gulf AMR Middle East

22

Официальный сайт чемпионата: http://www.lemans.org