Итоги гоночного уик-энда. Начало

19.10.2011 11:05 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Чуть больше двух месяцев остается до конца 2011 года. Подходят к концу и многие мировые гоночные серии. Некоторые из них уже закончились, как, например, мировой Супербайк, чей тринадцатый этап прошел в минувшие выходные. На шаг ближе к финалу приблизились и участники MotoGP, очередная гонка которого сделала двукратным чемпионом Кейси Стоунера, и Формулы-1.

Итоги гоночного уик-энда. Начало

Открывает наш обзор традиционно Королева автоспорта. Шестнадцатый этап Формулы-1 – Гран-При Южной Кореи – прошел в минувший уик-энд неподалеку от города Мокпо, на трассе Йонам.

Оформивший неделей раньше второй чемпионский титул Себастьян Феттель приехал в уезд Йонам провинции Чолла-Намдо в отличном настроении. И, как оказалось, самый молодой в истории Формулы-1 двукратный чемпион отнюдь не бросил бороться, оформив в дополнение к титулу еще и двойной юбилей – десятую в нынешнем сезоне и двадцатую в своей карьере победу!

Субботняя квалификация принесла первый в текущем сезоне поул Льюису Хэмилтону. Но уже на пресс-конференции было видно, что чемпион 2008 года трезво оценивает ситуацию – свою поул-позицию залогом успеха он не счел, сказав, что все решит воскресная гонка.

Именно так все и вышло – пролидировал Хэм недолго. Явно более быстрый Феттель обогнал его уже спустя три поворота после старта и ушел в отрыв. Приблизиться к новому лидеру гонки преследователям удалось только после выезда на трассу автомобиля безопасности.

Без работы на корейском Гран-При Бернда Майлендера не оставил россиянин Виталий Петров. Удачно квалифицировавшись в субботу и заняв восьмое место, Виталий и стартовал неплохо, не уступив своей позиции соперникам. Однако после пит-стопа впереди него оказался Фернандо Алонсо.

В качестве места для атаки на испанского двукратного чемпиона пилот из Выборга избрал зону торможения на длинной прямой корейской трассы. Однако именно на торможении они оба и ошиблись. Только Алонсо после этого лишь выехал на асфальтовую зону безопасности и спокойно продолжил гонку, а болид Петрова на высокой скорости врезался в заднюю часть Mercedes Шумахера.

После этого болид мультичемпиона получил фатальные повреждения. Со сломанными подвеской и задним антикрылом, а также с пробитым колесом он замер в зоне безопасности. Петров же довел свой Lotus Renault до боксов, но уже не покинул их – инженеры сочли повреждения несовместимыми с продолжением гонки.

К чести Михаэля, он признал, что сам совершал подобные ошибки в отношении Виталия, и в этот раз не хочет винить его в произошедшем. Столкновение, выбившее их обоих из соревнования, семикратный чемпион назвал гоночным инцидентом.

Позже Виталий признал свою вину в аварии. Судьи сошлись в оценке событий с Выборгской Ракетой, однако ни извинения, принесенные им пострадавшему Михаэлю, ни джентельменское отношение к случившемуся последнего на их решение не повлияли – на старте следующей гонки Петров лишится пяти мест.

Возвращаясь же непосредственно к Гран-При Южной Кореи, можно сказать лишь то, что появление на трассе пейс-кара не помогло соперникам Феттеля воспользоваться появившимся преимуществом. После рестарта юный чемпион снова ушел в отрыв, а шедшему на тот момент на второй позиции Хэмилтону пришлось обороняться от атак Марка Уэббера.

Однако победного дубля для команды Red Bull в этот раз не случилось. Опередить Хэмилтона Уэбберу не удалось ни на трассе, ни на синхронном с британцем пит-стопе. Хотя борьба их продолжалась довольно долго и в нее едва не включились Баттон с Алонсо. Но, вероятно, вся четверка позже получила команду из боксов не рисковать излишне и финишировала без перестановок.

Шестое место занял Фелипе Масса. Седьмым стал Хайме Альгерсуари, эффектно опередивший перед самым финишным створом Нико Росберга, который в свою очередь получил отмашку клетчатым флагом восьмым. На девятой позиции финишировал Себастьян Буэми, а на десятой – Пол ди Реста.

После шестнадцатого этапа борьба обострилась между гонщиками, занимающими в личном зачете места со второго по пятое. Себастьяну Феттелю, с его 349 очками, бояться, конечно же, нечего. А вот занимающего второе место Дженсона Баттона, имеющего 222 очка, за три этапа до конца сезона еще могут сместить и идущий на третьей позиции с 212 очками Фернандо Алонсо, и Марк Уэббер, занимающий четвертое место и имеющий 209 очков, и Льюис Хэмилтон, который, находясь на пятом месте, имеет 196 очков.

По итогам корейского Гран-При определился и обладатель кубка конструкторов 2011 года. Стала им, разумеется, команда Red Bull – 558 очков уже не наберет ни один из ее конкурентов. У McLaren только 418 очков и математические шансы сместить команду из Уокинга со второго места имеют их соперники из Маранелло – у Ferrari 310 очков.

Следующий этап состоится 28 – 30 октября. Первый в истории Формулы-1 Гран-При Индии примет трасса в Нью-Дели.

 

Шестнадцатый этап, Гран При Кореи, гонка, 55 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат

1

Себастья Феттель

Red Bull

1:38.01,994

2

Льюис Хэмилтон

McLaren

+ 12,019

3

Марк Уэббер

Red Bull

+ 12,477

4

Дженсон Баттон

McLaren

+ 14,694

5

Фернандо Алонсо 

Ferrari

+ 15,689

6

Фелипе Масса

Ferrari

+ 25,133

7

Хайме Альгерсуари

Toro Rosso

+ 49,538

8

Нико Росберг

Mercedes

+ 54,053

9

Себастьян Буэми

Toro Rosso

+ 01.02,762

10

Пол ди Реста

Force India

+ 01.08,602

11

Адриан Сутил

Force India

+ 01.11,229

12

Рубенс Баррикелло  

Williams

+ 01.33,068

13

Бруно Сенна

Lotus Renault GP

+ 1 круг

14

Хейкки Ковалайнен

Team Lotus

+ 1 круг

15

Камуи Кобаяси

Sauber

+ 1 круг

16

Серхио Перес  

Sauber

+ 1 круг

17

Ярно Трулли  

Team Lotus

+ 1 круг

18

Тимо Глок  

Marussia Virgin

+ 1 круг

19

Даниэль Риккардо

HRT

+ 1 круг

20

Жером Д’Амброзио

Marussia Virgin

+ 1 круг

21

Витантонио Лиуцци

HRT

+ 3 круга

-

Пастор Мальдонадо

Williams

(мотор) 

-

Виталий Петров

Lotus Renault GP

(последствия столкновения)

-

Михаэль Шумахер

Mercedes

(столкновение)

 

Положение в чемпионате после шестнадцати этапов

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Себастьян Феттель

Red Bull Racing-Renault

349

2

Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes

222

3

Фернандо Алонсо

Ferrari

212

4

Марк Уэббер

Red Bull Racing-Renault

209

5

Льюис Хэмилтон

McLaren-Mercedes

196

6

Фелипе Масса

Ferrari

98

7

Нико Росберг

Mercedes

67

8

Михаэль Шумахер

Mercedes

60

9

Виталий Петров

Lotus Renault GP

36

10

Ник Хайдфельд

Lotus Renault GP

34

11

Адриан Сутил

Force India-Mercedes

28

12

Камуи Кобаяси

Sauber-Ferrari

27

13

Хайме Альгерсуари

STR-Ferrari

22

14

Пол ди Реста

Force India-Mercedes

21

15

Себастьян Буэми

STR-Ferrari

15

16

Серхио Перес

Sauber-Ferrari

13

17

Рубенс Баррикелло

Williams-Cosworth

4

18

Бруно Сенна

Lotus Renault GP

2

19

Пастор Мальдонадо

Williams-Cosworth

1

20

Педро де ла Роса

Sauber-Ferrari

0

21

Ярно Трулли

Team Lotus-Renault

0

22

Хейкки Ковалайнен

Team Lotus-Renault

0

23

Витантонио Лиуцци

HRT-Cosworth

0

24

Жером Д’Амброзио

Virgin Racing-Cosworth

0

25

Тимо Глок

Virgin Racing-Cosworth

0

26

Даниэль Риккардо

HRT-Cosworth

0

27

Нараин Картикеян

HRT-Cosworth

0

28

Карун Чандхок

Team Lotus-Renault

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Red Bull Racing-Renault

558

2

McLaren-Mercedes

418

3

Ferrari

310

4

Mercedes

127

5

Lotus Renault GP

72

6

Force India-Mercedes

49

7

Sauber-Ferrari

40

8

Scuderia Toro Rosso-Ferrari

37

9

Williams-Cosworth

5

10

Team Lotus-Renault

0

11

Hispania Racing Team-Cosworth

0

12

Virgin Racing-Cosworth

0

Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com.

На несколько часов раньше корейского Гран-При Формулы-1 состоялся также шестнадцатый этап королевских мотогонок – чемпионата MotoGP. Трасса на острове Филлип Айленд принимала Гран-При Австралии.

Победу на домашнем этапе, сделавшую его чемпионом 2011 года, одержал Кейси Стоунер. Тем самым он преподнес самому себе отличный подарок на 26-летие, которое отпраздновал как раз 16 октября.

Выступая за Ducati в 2007 году, австралиец стал первым чемпионом MotoGP после перехода чемпионата на новый технический регламент, уменьшивший рабочий объем двигателей мотопрототипов с одного литра до 800 см3. Стоунер же стал и единственным из гонщиков команды Repsol Honda Team, завоевавших титул на ее восьмисоткубовых байках, а также последним из всех, кто вообще гонялся на них в MotoGP – в сезоне 2012 года рабочий объем двигателей в мотоциклетной Формуле-1 снова составит 1 000 см3. Станет ли Кейси сильнейшим на них – вот, пожалуй, один из главных вопросов следующего года.

В том же, что он станет чемпионом 2011 года на своей родной земле, мало кто сомневался уже после пятничных свободных практик, когда Стоунер начал свое доминирование. А позднее задачу ему упростили и соперники.

Первым из выбывших, правда, стал на утренних свободных заездах в субботу не представляющий для будущего чемпиона угрозы Дэмиэн Кудлин, заменяющий в команде Mapfre Aspar Эктора Барберу. А вот соперник посерьезнее – Бен Спис – выбыл из борьбы после падения в квалификации. Врачи диагностировали у американского гонщика заводской команды Yamaha Factory легкое сотрясение мозга.

Главную же потерю японская команда понесла на следующее утро – травма пальца, полученная после хай-сайда и потребовавшая оперативного вмешательства, вывела из борьбы Хорхе Лоренцо. После этого домашний для Стоунера этап рисковал превратиться для него в легкую прогулку.

Впрочем, конкуренцию ему все же попытались на ранней стадии гонки составить Ники Хэйден и Марко Симончелли. Однако сражаться им пришлось в первую очередь между собой. Победителем из этой дуэли вышел молодой итальянец, обогнавший позднее и своего соотечественника Довициозо, ставшего третьим, и завоевавший лучшее в своей карьере в премьер-классе второе место.

Дани Педроса финишировал в десяти секундах позади Дови. Таким образом, первые четыре места заняли гонщики на мотоциклах Honda. Впрочем, только трое из них представляют заводскую команду – Симончелли выступает за частную San Carlo Honda Gresini.

Валентино Росси в этот раз прервал свою тринадцатилетнюю серию финишей на подиуме австралийского этапа. Причем в этот раз семикратный чемпион не финишировал вовсе, потерпев крушение после неудачной атаки на Альваро Баутисту.

За десять кругов до финиша на трассу упали первые капли, однако серьезный дождь так и не начался, хотя гонщики и предпочли сменить мотоциклы. При это гонку не смогли завершить Баутиста, Кратчлоу и Аояма.

Зато это удалось все же вернувшемуся, по крайней мере, на один этап, Лорису Капиросси – девятое место следует признать высоким для итальянского ветерана, учитывая состояние его нынешней команды – Pramac Racing, да и состояние его здоровья, подорванного многочисленными травмами.

Говоря о генеральной классификации MotoGP какая-то интрига еще сохраняется вокруг борьбы за второе место, откуда Хорхе Лоренцо, имеющего 260 очков, еще может сместить Андреа Довициозо, заработавший 212 очков. Однако он, в свою очередь, может быть смещен своим партнером по команде – Дани Педросой, на счету которого 208 очков. Стоунер же со своими 325 очками теперь может спокойно поглядывать на всех свысока.

Следующий этап MotoGP состоится уже на этой неделе. 21 – 23 октября Гран-При Малайзии примет трасса в Сепанге.

 

MotoGP, шестнадцатый этап, Фллип Айленд, гонка, 27 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат

1

Кейси Стоунер  

Repsol Honda Team

42.02,425

2

Марко Симончелли   

San Carlo Honda Gresini

+ 2,210

3

Андреа Довициозо   

Repsol Honda Team

+ 2,454

4

Дани Педроса  

Repsol Honda Team

+ 13,160

5

Колин Эдвардс   

Monster Yamaha Tech 3

+ 30,886

6

Рэнди де Пюнье   

Pramac Racing Team

+ 48,800

7

Ники Хэйден

Ducati Team

+ 1.16,314

8

Тони Элиас   

LCR Honda MotoGP

+ 1 круг

9

Лорис Капиросси   

Pramac Racing Team

+ 1 круг

10

Карел Эбрехем

Cardion AB Motoracing

+ 2 круга

-

Альваро Баутиста   

Rizla Suzuki MotoGP

сход, 5 круг  

-

Хироси Аояма  

San Carlo Honda Gresini

сход, 5 круг

-

Кэл Кратчлоу   

Monster Yamaha Tech 3

сход, 5 круг

-

Валентино Росси  

Ducati Team

Падение, 15 круг

 

Положение в чемпионате после четырнадцати этапов

Поз.

Гонщик

Мотоцикл

Очки

1

Кейси Стоунер

Honda

325

2

Хорхе Лоренцо

Yamaha

260

3

Андреа Довициозо

Honda

212

4

Дани Педроса

Honda

208

5

Бен Спис

Yamaha

156

6

Марко Симончелли

Honda

139

7

Валентино Росси

Ducati

139

8

Ники Хэйден

Ducati

132

9

Колин Эдвардс

Yamaha

109

10

Хироси Аояма

Honda

94

11

Эктор Барбера

Ducati

77

12

Альваро Баутиста

Suzuki

67

13

Кэл Кратчлоу

Yamaha

57

14

Карел Эбрехем

Ducati

56

15

Тони Элиас

Honda

55

16

Рэнди де Пюнье

Ducati

49

17

Лорис Капиросси

Ducati

36

18

Коусуке Акийоси

Honda

7

19

Джон Хопкинс

Suzuki

6

20

Синичи Ито

Honda

3

Официальный сайт чемпионата: http://www.motogp.com.