Открывает наш обзор традиционно Королева автоспорта. Шестнадцатый этап Формулы-1 – Гран-При Южной Кореи – прошел в минувший уик-энд неподалеку от города Мокпо, на трассе Йонам.
Оформивший неделей раньше второй чемпионский титул Себастьян Феттель приехал в уезд Йонам провинции Чолла-Намдо в отличном настроении. И, как оказалось, самый молодой в истории Формулы-1 двукратный чемпион отнюдь не бросил бороться, оформив в дополнение к титулу еще и двойной юбилей – десятую в нынешнем сезоне и двадцатую в своей карьере победу!
Субботняя квалификация принесла первый в текущем сезоне поул Льюису Хэмилтону. Но уже на пресс-конференции было видно, что чемпион 2008 года трезво оценивает ситуацию – свою поул-позицию залогом успеха он не счел, сказав, что все решит воскресная гонка.
Именно так все и вышло – пролидировал Хэм недолго. Явно более быстрый Феттель обогнал его уже спустя три поворота после старта и ушел в отрыв. Приблизиться к новому лидеру гонки преследователям удалось только после выезда на трассу автомобиля безопасности.
Без работы на корейском Гран-При Бернда Майлендера не оставил россиянин Виталий Петров. Удачно квалифицировавшись в субботу и заняв восьмое место, Виталий и стартовал неплохо, не уступив своей позиции соперникам. Однако после пит-стопа впереди него оказался Фернандо Алонсо.
В качестве места для атаки на испанского двукратного чемпиона пилот из Выборга избрал зону торможения на длинной прямой корейской трассы. Однако именно на торможении они оба и ошиблись. Только Алонсо после этого лишь выехал на асфальтовую зону безопасности и спокойно продолжил гонку, а болид Петрова на высокой скорости врезался в заднюю часть Mercedes Шумахера.
После этого болид мультичемпиона получил фатальные повреждения. Со сломанными подвеской и задним антикрылом, а также с пробитым колесом он замер в зоне безопасности. Петров же довел свой Lotus Renault до боксов, но уже не покинул их – инженеры сочли повреждения несовместимыми с продолжением гонки.
К чести Михаэля, он признал, что сам совершал подобные ошибки в отношении Виталия, и в этот раз не хочет винить его в произошедшем. Столкновение, выбившее их обоих из соревнования, семикратный чемпион назвал гоночным инцидентом.
Позже Виталий признал свою вину в аварии. Судьи сошлись в оценке событий с Выборгской Ракетой, однако ни извинения, принесенные им пострадавшему Михаэлю, ни джентельменское отношение к случившемуся последнего на их решение не повлияли – на старте следующей гонки Петров лишится пяти мест.
Возвращаясь же непосредственно к Гран-При Южной Кореи, можно сказать лишь то, что появление на трассе пейс-кара не помогло соперникам Феттеля воспользоваться появившимся преимуществом. После рестарта юный чемпион снова ушел в отрыв, а шедшему на тот момент на второй позиции Хэмилтону пришлось обороняться от атак Марка Уэббера.
Однако победного дубля для команды Red Bull в этот раз не случилось. Опередить Хэмилтона Уэбберу не удалось ни на трассе, ни на синхронном с британцем пит-стопе. Хотя борьба их продолжалась довольно долго и в нее едва не включились Баттон с Алонсо. Но, вероятно, вся четверка позже получила команду из боксов не рисковать излишне и финишировала без перестановок.
Шестое место занял Фелипе Масса. Седьмым стал Хайме Альгерсуари, эффектно опередивший перед самым финишным створом Нико Росберга, который в свою очередь получил отмашку клетчатым флагом восьмым. На девятой позиции финишировал Себастьян Буэми, а на десятой – Пол ди Реста.
После шестнадцатого этапа борьба обострилась между гонщиками, занимающими в личном зачете места со второго по пятое. Себастьяну Феттелю, с его 349 очками, бояться, конечно же, нечего. А вот занимающего второе место Дженсона Баттона, имеющего 222 очка, за три этапа до конца сезона еще могут сместить и идущий на третьей позиции с 212 очками Фернандо Алонсо, и Марк Уэббер, занимающий четвертое место и имеющий 209 очков, и Льюис Хэмилтон, который, находясь на пятом месте, имеет 196 очков.
По итогам корейского Гран-При определился и обладатель кубка конструкторов 2011 года. Стала им, разумеется, команда Red Bull – 558 очков уже не наберет ни один из ее конкурентов. У McLaren только 418 очков и математические шансы сместить команду из Уокинга со второго места имеют их соперники из Маранелло – у Ferrari 310 очков.
Следующий этап состоится 28 – 30 октября. Первый в истории Формулы-1 Гран-При Индии примет трасса в Нью-Дели.
Шестнадцатый этап, Гран При Кореи, гонка, 55 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат |
1 |
Себастья Феттель |
Red Bull |
1:38.01,994 |
2 |
Льюис Хэмилтон |
McLaren |
+ 12,019 |
3 |
Марк Уэббер |
Red Bull |
+ 12,477 |
4 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 14,694 |
5 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
+ 15,689 |
6 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 25,133 |
7 |
Хайме Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 49,538 |
8 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 54,053 |
9 |
Себастьян Буэми |
Toro Rosso |
+ 01.02,762 |
10 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 01.08,602 |
11 |
Адриан Сутил |
Force India |
+ 01.11,229 |
12 |
Рубенс Баррикелло |
Williams |
+ 01.33,068 |
13 |
Бруно Сенна |
Lotus Renault GP |
+ 1 круг |
14 |
Хейкки Ковалайнен |
Team Lotus |
+ 1 круг |
15 |
Камуи Кобаяси |
Sauber |
+ 1 круг |
16 |
Серхио Перес |
Sauber |
+ 1 круг |
17 |
Ярно Трулли |
Team Lotus |
+ 1 круг |
18 |
Тимо Глок |
Marussia Virgin |
+ 1 круг |
19 |
Даниэль Риккардо |
HRT |
+ 1 круг |
20 |
Жером Д’Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 1 круг |
21 |
Витантонио Лиуцци |
HRT |
+ 3 круга |
- |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
(мотор) |
- |
Виталий Петров |
Lotus Renault GP |
(последствия столкновения) |
- |
Михаэль Шумахер |
Mercedes |
(столкновение) |
Положение в чемпионате после шестнадцати этапов Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing-Renault |
349 |
2 |
Дженсон Баттон |
McLaren-Mercedes |
222 |
3 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
212 |
4 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing-Renault |
209 |
5 |
Льюис Хэмилтон |
McLaren-Mercedes |
196 |
6 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
98 |
7 |
Нико Росберг |
Mercedes |
67 |
8 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes |
60 |
9 |
Виталий Петров |
Lotus Renault GP |
36 |
10 |
Ник Хайдфельд |
Lotus Renault GP |
34 |
11 |
Адриан Сутил |
Force India-Mercedes |
28 |
12 |
Камуи Кобаяси |
Sauber-Ferrari |
27 |
13 |
Хайме Альгерсуари |
STR-Ferrari |
22 |
14 |
Пол ди Реста |
Force India-Mercedes |
21 |
15 |
Себастьян Буэми |
STR-Ferrari |
15 |
16 |
Серхио Перес |
Sauber-Ferrari |
13 |
17 |
Рубенс Баррикелло |
Williams-Cosworth |
4 |
18 |
Бруно Сенна |
Lotus Renault GP |
2 |
19 |
Пастор Мальдонадо |
Williams-Cosworth |
1 |
20 |
Педро де ла Роса |
Sauber-Ferrari |
0 |
21 |
Ярно Трулли |
Team Lotus-Renault |
0 |
22 |
Хейкки Ковалайнен |
Team Lotus-Renault |
0 |
23 |
Витантонио Лиуцци |
HRT-Cosworth |
0 |
24 |
Жером Д’Амброзио |
Virgin Racing-Cosworth |
0 |
25 |
Тимо Глок |
Virgin Racing-Cosworth |
0 |
26 |
Даниэль Риккардо |
HRT-Cosworth |
0 |
27 |
Нараин Картикеян |
HRT-Cosworth |
0 |
28 |
Карун Чандхок |
Team Lotus-Renault |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Red Bull Racing-Renault |
558 |
|
2 |
McLaren-Mercedes |
418 |
|
3 |
Ferrari |
310 |
|
4 |
Mercedes |
127 |
|
5 |
Lotus Renault GP |
72 |
|
6 |
Force India-Mercedes |
49 |
|
7 |
Sauber-Ferrari |
40 |
|
8 |
Scuderia Toro Rosso-Ferrari |
37 |
|
9 |
Williams-Cosworth |
5 |
|
10 |
Team Lotus-Renault |
0 |
|
11 |
Hispania Racing Team-Cosworth |
0 |
|
12 |
Virgin Racing-Cosworth |
0 |
Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com.
На несколько часов раньше корейского Гран-При Формулы-1 состоялся также шестнадцатый этап королевских мотогонок – чемпионата MotoGP. Трасса на острове Филлип Айленд принимала Гран-При Австралии.
Победу на домашнем этапе, сделавшую его чемпионом 2011 года, одержал Кейси Стоунер. Тем самым он преподнес самому себе отличный подарок на 26-летие, которое отпраздновал как раз 16 октября.
Выступая за Ducati в 2007 году, австралиец стал первым чемпионом MotoGP после перехода чемпионата на новый технический регламент, уменьшивший рабочий объем двигателей мотопрототипов с одного литра до 800 см3. Стоунер же стал и единственным из гонщиков команды Repsol Honda Team, завоевавших титул на ее восьмисоткубовых байках, а также последним из всех, кто вообще гонялся на них в MotoGP – в сезоне 2012 года рабочий объем двигателей в мотоциклетной Формуле-1 снова составит 1 000 см3. Станет ли Кейси сильнейшим на них – вот, пожалуй, один из главных вопросов следующего года.
В том же, что он станет чемпионом 2011 года на своей родной земле, мало кто сомневался уже после пятничных свободных практик, когда Стоунер начал свое доминирование. А позднее задачу ему упростили и соперники.
Первым из выбывших, правда, стал на утренних свободных заездах в субботу не представляющий для будущего чемпиона угрозы Дэмиэн Кудлин, заменяющий в команде Mapfre Aspar Эктора Барберу. А вот соперник посерьезнее – Бен Спис – выбыл из борьбы после падения в квалификации. Врачи диагностировали у американского гонщика заводской команды Yamaha Factory легкое сотрясение мозга.
Главную же потерю японская команда понесла на следующее утро – травма пальца, полученная после хай-сайда и потребовавшая оперативного вмешательства, вывела из борьбы Хорхе Лоренцо. После этого домашний для Стоунера этап рисковал превратиться для него в легкую прогулку.
Впрочем, конкуренцию ему все же попытались на ранней стадии гонки составить Ники Хэйден и Марко Симончелли. Однако сражаться им пришлось в первую очередь между собой. Победителем из этой дуэли вышел молодой итальянец, обогнавший позднее и своего соотечественника Довициозо, ставшего третьим, и завоевавший лучшее в своей карьере в премьер-классе второе место.
Дани Педроса финишировал в десяти секундах позади Дови. Таким образом, первые четыре места заняли гонщики на мотоциклах Honda. Впрочем, только трое из них представляют заводскую команду – Симончелли выступает за частную San Carlo Honda Gresini.
Валентино Росси в этот раз прервал свою тринадцатилетнюю серию финишей на подиуме австралийского этапа. Причем в этот раз семикратный чемпион не финишировал вовсе, потерпев крушение после неудачной атаки на Альваро Баутисту.
За десять кругов до финиша на трассу упали первые капли, однако серьезный дождь так и не начался, хотя гонщики и предпочли сменить мотоциклы. При это гонку не смогли завершить Баутиста, Кратчлоу и Аояма.
Зато это удалось все же вернувшемуся, по крайней мере, на один этап, Лорису Капиросси – девятое место следует признать высоким для итальянского ветерана, учитывая состояние его нынешней команды – Pramac Racing, да и состояние его здоровья, подорванного многочисленными травмами.
Говоря о генеральной классификации MotoGP какая-то интрига еще сохраняется вокруг борьбы за второе место, откуда Хорхе Лоренцо, имеющего 260 очков, еще может сместить Андреа Довициозо, заработавший 212 очков. Однако он, в свою очередь, может быть смещен своим партнером по команде – Дани Педросой, на счету которого 208 очков. Стоунер же со своими 325 очками теперь может спокойно поглядывать на всех свысока.
Следующий этап MotoGP состоится уже на этой неделе. 21 – 23 октября Гран-При Малайзии примет трасса в Сепанге.
MotoGP, шестнадцатый этап, Фллип Айленд, гонка, 27 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат |
1 |
Кейси Стоунер |
Repsol Honda Team |
42.02,425 |
2 |
Марко Симончелли |
San Carlo Honda Gresini |
+ 2,210 |
3 |
Андреа Довициозо |
Repsol Honda Team |
+ 2,454 |
4 |
Дани Педроса |
Repsol Honda Team |
+ 13,160 |
5 |
Колин Эдвардс |
Monster Yamaha Tech 3 |
+ 30,886 |
6 |
Рэнди де Пюнье |
Pramac Racing Team |
+ 48,800 |
7 |
Ники Хэйден |
Ducati Team |
+ 1.16,314 |
8 |
Тони Элиас |
LCR Honda MotoGP |
+ 1 круг |
9 |
Лорис Капиросси |
Pramac Racing Team |
+ 1 круг |
10 |
Карел Эбрехем |
Cardion AB Motoracing |
+ 2 круга |
- |
Альваро Баутиста |
Rizla Suzuki MotoGP |
сход, 5 круг |
- |
Хироси Аояма |
San Carlo Honda Gresini |
сход, 5 круг |
- |
Кэл Кратчлоу |
Monster Yamaha Tech 3 |
сход, 5 круг |
- |
Валентино Росси |
Ducati Team |
Падение, 15 круг |
Положение в чемпионате после четырнадцати этапов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Мотоцикл |
Очки |
1 |
Кейси Стоунер |
Honda |
325 |
2 |
Хорхе Лоренцо |
Yamaha |
260 |
3 |
Андреа Довициозо |
Honda |
212 |
4 |
Дани Педроса |
Honda |
208 |
5 |
Бен Спис |
Yamaha |
156 |
6 |
Марко Симончелли |
Honda |
139 |
7 |
Валентино Росси |
Ducati |
139 |
8 |
Ники Хэйден |
Ducati |
132 |
9 |
Колин Эдвардс |
Yamaha |
109 |
10 |
Хироси Аояма |
Honda |
94 |
11 |
Эктор Барбера |
Ducati |
77 |
12 |
Альваро Баутиста |
Suzuki |
67 |
13 |
Кэл Кратчлоу |
Yamaha |
57 |
14 |
Карел Эбрехем |
Ducati |
56 |
15 |
Тони Элиас |
Honda |
55 |
16 |
Рэнди де Пюнье |
Ducati |
49 |
17 |
Лорис Капиросси |
Ducati |
36 |
18 |
Коусуке Акийоси |
Honda |
7 |
19 |
Джон Хопкинс |
Suzuki |
6 |
20 |
Синичи Ито |
Honda |
3 |
Официальный сайт чемпионата: http://www.motogp.com.
Только на Руль.by! Аренда мотоцикла от различных прокатных компаний Минска.