Эта модель стала уже шестнадцатым проектом главного дизайнера Jaguar Яна Кэллама и его команды, сообщает британское издание Auto Express. Пока купе C-X16 – концепт, но полностью готовый к запуску в серийное производство.
Как сообщил источник внутри Jaguar, серийную версию новинки представят к концу текущего года в вариантах купе и родстер. Официальный ее дебют, как вы, наверное, уже догадались, состоится на следующей неделе на международном мотор шоу во Франкфурте.
Классические пропорции кузова C-X16 говорят сами за себя, ведь скрывает он столь же классическую конструкцию. Мотор расположен спереди. Это трехлитровая V-образная компрессорная «шестерка», развивающая мощность 375 л. с. и крутящий момент 450 Нм. Двигатель полностью новый, хотя и базируется на «заряженном» пятилитровом V8, который устанавливается на модели XFR, XKR и XJ Supersports. Его отличительной особенностью являются непосредственный впрыск и двойной компрессор, в совокупности обеспечивающие лучший контроль наддува и снижающие расход топлива.
Помогает двигателю внутреннего сгорания и электрический мотор, развивающий 95 л. с. мощности и 235 Нм крутящего момента. Он встроен в восьмиступенчатую автоматическую коробку передач и питается от литий-ионной батареи, установленной позади сидений.
Помимо помощи ДВС и снижения расхода топлива, электромотор выполняет и другие функции. Во-первых, он способен преодолевать короткие расстояния с максимальной скоростью 80 км/ч, а во-вторых, приобщает своего владельца к миру Формулы-1, выполняя роль применяемой там системы рекуперации кинетической энергии (Kinetic Energy Recovery System или просто KERS), предоставляя при необходимости дополнительный приток мощности.
При этом информация о том, что экстраразгон сейчас возможен, отображается на дисплее в кокпите. Когда водитель сочтет это необходимым, он сможет нажатием кнопки на 10 секунд поднять крутящий момент, что обеспечит дополнительное ускорение.
Разгон до 100 км/ч занимает у C-X16 4,4 с, а максимальная скорость купе ограничена на отметке 300 км/ч. При таких динамических характеристиках показатель экономичности поражают воображение: заявленный средний расход топлива равен 6,9 л/100 км! Выбросы CO2 также отнюдь не приближают экологическую катастрофу, составляя 165 г/км. Помимо прочего, этому способствует и система старт-стоп, которую можно увидеть на седане XF 2.2D.
Купе C-X16 на 98 мм короче Porsche Cayman, его габаритная длина составляет 4 445 мм. Таким образом, по этому показателю его на 349 мм опережает и старшая модель Jaguar XK. В то же время, C-X16 примерно на 150 мм шире не только Экс-Кея, но и моделей конкурентов – Porsche 911, Cayman and Aston Martin V8 Vantage, но при этом ниже всех, кроме Астон Мартина.
«Из всех Ягуаров, которые я спроектировал, этот я хочу больше всего», – говорит Ян Кэллам. Глядя на C-X16, легко догадаться, почему шеф-дизайнер Jaguar отзывается о нем именно так. Эта модель выполнена в нынешнем фирменно стиле марки, как и его предшественники, разработанные Кэлламом – XJ, XF и XK. Хотя округленная радиаторная решетка и задние фонари, охватывающие углы купе, роднят его с концепт-каром C-X75.
Отличительной чертой передка C-X16 являются двойные воздухозаборники по бокам от радиаторной решетки. А сзади выделяется еще один элемент, роднящий C-X16 с концептом C-X75 – широкая плоскость крышки багажника. Элегантные 21-дюймовые колесные диски, похожие на лопасти пропеллеров, с карбоновыми накладками, сочетаются с широкими колесными арками, задними светодиодными фонарями и оружейно-серой окраской кузова.
Для лучшей аэродинамики автомобиля, ручки его дверей выполнены утопленными. Они выдвигаются навстречу руке по командам от сенсоров. При этом никаких спойлеров или антикрыльев на C-X16 нет. Вся прижимная сила обеспечивается только сплиттером в переднем бампере, диффузором в заднем, а также верхней плоскостью кузова, который включает в себя как углепластиковые, так и алюминиевые панели. В совокупности с алюминиевыми деталями шасси это позволило удержать снаряженную массу купе на уровне 1 600 кг (на 60 кг легче, чем XK).
Помимо колесных дисков, панели из карбонового волокна можно обнаружить и в кокпите купе. Ими отделана передняя панель, а также спинки ультралегких композитных сидений. Что интересно, для повышения жесткости кузова C-X16 его центральная консоль связана карбоновыми брусками с задней подвеской.
Помимо этого сиденья, передняя панель и потолок обшиты ярко-красной кожей и алькантарой. А рычаг и продолговатые переключатели являются отражением гоночных традиций автомобилей Jaguar.
Верх передней панели выглядит чистым и свободным. Однако он скрывает воздуховоды климатической системы до тех пор, пока в кондиционировании или обогреве кокпита нет необходимости, обеспечивая «быстрый прогрев или охлаждение воздуха для достижения оптимальной температуры внутри салона».
Старт продаж купе C-X16 ожидается в следующем году. Предполагаемая цена автомобиля в Великобритании составит около £ 50 000.