Воскресный бой выдался жарким! Сама трасса на это провоцировала. Такие фавориты, как Тенгку Джан Лей и Юха Ринтанен отметили в блиц-интервью для Руль.by, что она стала чуть менее быстрой, чем в прошлом году, однако все равно сохранила интересную конфигурацию. Впрочем, вряд ли она показалась им медленной. А американский пилот Райан Терк заявил, отвечая на наш вопрос, что минская трасса, по сравнению с некоторыми другими, быстрая и классная, хоть и без особого «держака».
Однако победить ему помешало вовсе не отсутствие последнего. Его Mazda RX-8 забарахлила еще в субботу. В итоге, ему пришлось выступать на Nissan Silvia S14, который ему предоставил Андрей Курило. Правда, и с этим автомобилем не все было ладно. Его возможностей хватило, чтобы Райан смог показать 14-й результат в квалификации. К слову, довольно неожиданно победил в ней талантливый дрифтер из Латвии Гвидо Элкснис на BMW 328 Turbo. Ну а американцу в гонке помешали и технические проблемы, и тот факт, что выступал он не на своей Мазде. Тенгку Джан Лею удалось его обойти.
Впрочем, и малазийцу удача улыбалась недолго. Он остановился всего в шаге от подиума – на четвертом месте, проиграв в битве за третье место поляку Якубу Пржигонскому на автомобиле Toyota Corolla AE86. Причина – забарахлившее сцепление Nissan Z 350, на котором гоняется Тенкгу Джан.
Ну а борьба за победу развернулась между единственным представителем Финляндии Юха Ринтаненом на Nissan S14a 2JZ-GTE и латышом Кристапсом Блушсом на BMW M3. В итоге на высшую ступень подиума поднялся представитель постсоветского пространства. После финиша Кристапс признался, что до начала соревнований не думал о таком их исходе. Но, видимо, сыграла свою роль, помимо мастерства, и поддержка со стороны зрителей. Хотя главное, конечно, все же мастерство, позволившее латвийскому пилоту чисто провести по трассе свой M3.
Соответственно, вторым стал Юха Ринтанен. В гонке он выступил крайне сильно и достойно. Финн показал высокую скорость и довольно чисто и с впечатляющим углом заноса прошел дистанцию. И это несмотря на не самую удачную квалификацию и небольшую аварию в субботу.
Подытоживая же соревновательный день, можно сказать одно: праздник удался. Никто из тех, кто посетил «Минск-1» в воскресенье, не пожалел. Людям нравится и внешний вид, и дикий рев двигателей дрифт-каров. А спортсменам нравится уровень организации этапа в нашей стране, интересный профиль трассы, и сами белорусы. Райан Терк назвал наших болельщиков веселыми и классными. Поэтому можно не сомневаться: дрифтинг получил регулярную прописку в Белорусской столице!