Итоги автомотоспортивных событий выходных

13.06.2011 15:10 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by

Минувшие выходные можно смело назвать торжеством мирового автомотоспорта. В разных точках Земли прошли соревнования международного уровня, наполненные острейшей борьбой и другими интересными событиями.

Итоги автомотоспортивных событий выходных

Главной гонкой стали, пожалуй, легендарные 24 часа Ле Мана. В 79-й раз гоночное кольцо Circuit de la Sarthe, находящееся в центре Франции, недалеко от Парижа, приняло суточный марафон.

Впервые за последние годы он отметился довольно плотной борьбой в лидирующей группе. Два первых экипажа финишировали с промежутком менее чем в 14 секунд! Победителем же стал экипаж под номером 2 на Audi R18 TDI, который пилотировали Марсель Фасслер, Бенуа Трелуйе и Андре Лоттерер. Для них эта победы в легендарной гонке стала первой в карьере, а для команды Audi – десятой за время ее участия в гонке 24 часа Ле Мана, чем она превзошла Ferrari. На втором и третьем местах соответственно финишировали экипажи ее главного и единственного на данный момент конкурента – заводской команды Peugeot под номерами 9 (Себастьян Бурдэ, Симон Пажено и Педро Лами) и 8 (Стефан Срразан, Франк Монтани и Николя Минассян).

Причем можно было рассчитывать и на более плотную борьбу между двумя заводскими командами, если бы два экипажа Audi не попали в досадные и очень пугающие аварии. Первым покинул гонку чуть более чем через час после ее старта экипаж под третьим номером, которым на тот момент управлял Алан МакНиш. После моста Dunlop он попытался обойти своего партнера по команде под первым номером, за рулем которого на тот момент находился Тимо Бернхард, но, по всей видимости, не заметил ехавший спереди Ferrari 458 Italia класса GTE-Pro (№ 58) команды Luxury Racing под управлением Антони Бельтуа, который в свою очередь не успел отреагировать на маневр Алана. Оба автомобиля на полном ходу вылетели за пределы трассы.

Столкновение Audi с барьером безопасности выглядело ужасающим. Лишь монокок почти не получил повреждений, чем спас жизнь гонщика. Кузов же разлетелся на множество обломков, которые улетели за барьер, где находились в тот момент маршалы и представители СМИ. Какая-то неведомая сила, иначе и не скажешь, не дала автомобилю продолжить движение в том же направлении. Он почти перелетел через рельс безопасности с покрышками. По какой-то счастливейшей случайности никого из находившихся за ним людей не задело обломками и колесом, оторвавшимся от прототипа. Гонщика госпитализировали. Позже стало известно, однако, что он отделался лишь легкими травмами. Ferrari Бельтуа, развернувшись на 180 градусов, также достигла барьера, врезавшись в него рядом с Audi, но получила не столь серьезные повреждения, однако гонка для нее все равно была окончена.

После этого происшествия гонка примерно на полтора часа перешла в режим пейс-кара. Это было необходимо для восстановления сильно поврежденного барьера безопасности.
За 16 часов до финиша гонки и, соответственно, через 8 после ее старта в не менее устрашающую аварию попал первый экипаж Audi под управлением Майка Роккенфеллера. В тот перед поворотом Indianapolis момент он попытался обойти на круг Ferrari 458 Italia под 71-м номером команды AF Corse, которой управлял Майкл Уолтрип. Однако последний в этот же момент стал смещаться вправо, из-за чего Роккенфеллер вынужден был съехать правыми колесами с асфальта, после чего его автомобиль развернуло и ударило в отбойник. Скорость его при этом была более 300 км/ч.

Прототип от удара был практически полностью разрушен, а трассу усыпало обломками. На трассе снова появился сэйфети-кар. Он водил за собой пелотон более двух часов, пока маршалы очищали гоночное полотно и восстанавливали барьер безопасности.
Майк Роккенфеллер был госпитализирован, как и его партнер по команде Алан МакНиш после своей аварии. Но и у него врачи не выявили серьезных повреждений. Майк жаловался лишь на боли в груди.

Если бы не эти две аварии, то, вероятно, был бы побит и прошлогодний рекорд дистанции. В гонке 2010-го года экипаж-победитель преодолел 397 кругов (5 410 км). В этот же раз Марсель Фасслер, Бенуа Трелуйе и Андре Лоттерер проехали за сутки 355 кругов (4 845 км и 750 м).

В младшей категории прототипов экипаж команды Greaves Motorsport – Карим Оджей, Томас Кимбер-Смит и Оливье Ломбард – привели к победе свой Zytek Nissan под № 41. На втором месте расположился 26-й экипаж на автомобиле Oreca 03 Nissan команды Signatech Nissan. Им управляли Сохель Айари, Франк Майо и Лукас Ордоньес. Третье место в классе заняли Скотт Таккер, Кристоф Бушю и Хоао Барбоза на Lola 10/80 HPD (№ 33) из команды Level 5 Motorsports.

Не удалось удержать лидерство в классе LM GTE-Pro 55-му экипажу на BMW M3 GT2 из команды BMW Motorsport (Аугушто Фарфуш, Йорг Мюллер и Дирк Вернер). Он сошел по техническим причинам. Третье же место занял другой экипаж BMW Motorsport, под номером 56, в составе Энди Приоля, Дирка Мюллера и Джоя Хэнда. Перед ними финишировали представители команды AF Corse Джанкарло Физикелла, Джанмария Бруни и Тони Виландер на Ferrari 458 Italia (№ 51). А победили в этой категории Оливье Беретта, Томми Милнер и Антонио Гарсия на Chevrolet Corvette C6 ZR1 (№ 73) из заводской команды Corvette Racing.
В самом младшем классе LM GTE-Am победный дубль оформила команда Larbre Competition. Первыми стали Патрик Борнхаузер, Жюльен Каналь и Габриэле Гардель на Chevrolet Corvette C6 ZR1 (№ 50), а вторыми – Кристоф Бурре, Паскаль Жибо и Жан-Флипп Беллок на Porsche 911 GT3 RSR под семидесятым номером. На третьем месте расположился экипаж команды Robertson Racing на Doran Ford GT (№ 68), состоящий из Дэвида и Андреа Робертсонов в компании с Дэвидом Марри.

Вторым (а для многих и первым) по значимости событием мирового автоспорта вчера стал очередной этап Формулы-1, прошедший на автодроме имени Жиля Вильнева в канадском Монреале. Победу на нем одержал пилот команды McLaren, чемпион 2009-го года Дженсон Баттон. На последнем круге гонки он опередил лидировавшего на тот момент действующего чемпиона и обладателя поула Себастьяна Феттеля из Red Bull, который финишировал вторым. А на нижнюю ступень пьедестала поднялся австралийский партнер немца по команде Марк Уэббер. Российский гонщик Виталий Петров финишировал пятым, совершив прорыв с десятого места.

Победе Дженсона не помешали даже лишние проезды по пит-лейну. Первый из них в виде наказания за превышение скорости в боксах назначили англичанину стюарды, а второй пришлось предпринимать после контакта с машиной Алонсо, из-за чего оказалось пробитой передняя шина. Стюарды после гонки признали это гоночным инцидентом и не стали наказывать экс-чемпиона.

А первым происшествием, также оставленным без последствий, стало столкновение победителя с его напарником, чемпионом 2008-го года Льюисом Хэмилтоном. Оно произошло на прямой старт-финиш, когда Льюис попытался обойти Дженсона слева, но между двумя МакЛаренами произошел контакт и болид Хэма ударился в стену. На нем оказалось свернуто заднее левое колесо, и он остановился на трассе через несколько поворотов. Это потребовало выезда автомобиля безопасности.

Под ним, кстати, из-за сильного дождя гонка и стартовала. Mercedes-Benz SLS AMG, под управлением Бернда Майлендера, водил за собой пелотон до пятого круга. После был дан рестарт. Борясь за четвертую позицию, столкнулись Хэмилтон и Уэббер. Машину последнего развернуло, а вот англичанин поехал дальше. Однако, как уже было сказано, через пару кругов он не поделил трассу с Баттоном.

Вторым инцидентом с участием Дженсона стал его контакт с Ferrari двукратного чемпиона Фернандо Алонсо на 37-м круге. После него болид испанца застрял на поребрике в одном из поворотов и для обеспечения его безопасной эвакуации снова потребовался выезд пейс-кара.

Однако запомнилась гонка вовсе даже не этими событиями, а более ранними. Через некоторое время после первого рестарта дождь возобновился и Бернду Майлендеру пришлось снова выезжать на трассу. Казалось, что дождь поутих, но почти сразу хляби небесные буквально «смыли» гонку. Из-за небывалого ливня на 25-м круге ее пришлось приостановить почти на два часа!

Рестарт (разумеется, под сэйфети-каром) состоялся лишь в 15:50 по местному времени, при том, что стартовала гонка в 13:00. Дальнейшие перипетии отбрасывали будущего победителя глубоко в конец пелотона, однако в этот раз он был неудержим.
Лидировать в чемпионате продолжает Феттель. На его счету 161 очко. На второе место вышел Баттон, имея 101 очко, а третье место удерживает Марк Уэббер с 94 очками.
В кубке конструкторов первый Red Bull – команда имеет 255 очков. На втором месте McLaren со 186 очками, а третья - Scuderia Ferrari Marlboro, итальянская команда имеет 101 очко.
Следующий этап – Гран-при Европы – пройдет на городской трассе в Валенсии (Испания) 24 – 26 июня.

Финишный протокол:

Пилот Команда Время
1. Д.Баттон McLaren 1:23:50.995
2. С.Феттель Red Bull + 2.709
3. М.Уэббер Red Bull + 13.828
4. М.Шумахер Mercedes + 14.219
5. В.Петров Lotus Renault + 20.395
6. Ф.Масса Ferrari + 33.225
7. К.Кобаяши Sauber + 33.270
8. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 35.964
9. Р.Баррикелло Williams + 45.117
10. С.Буэми Toro Rosso + 47.056
11. Н.Росберг Mercedes + 50.454
12. П.де ла Роса Sauber + 1:03.607
13. В.Лиуцци HRT + 1 круг
14. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 1 круг
15. Т.Глок Marussia Virgin + 1 круг
16. Я.Трулли Team Lotus + 1 круг
17. Н.Картикеян* HRT + 1 круг
18. П.ди Реста Force India + 3 круга
* – наказан 20-секундным штрафом за срез шиканы и невозврат преимущества.

Не классифицированы:

Пилот Команда Круг Причина
П.Мальдонадо Williams 62 вылет
Н.Хайдфельд Lotus Renault 57 авария
А.Сутил Force India 50 подвеска
Ф.Алонсо Ferrari 44 авария
Х.Ковалайнен Team Lotus 36 ведущий вал
Л.Хэмилтон McLaren Mercedes 8 авария

Личный зачет:

Пилот Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull Racing 161
2. Д.Баттон McLaren 101
3. М.Уэббер Red Bull Racing 94
4. Л.Хэмилтон McLaren 85
5. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari Marlboro 69
6. Ф.Масса Scuderia Ferrari Marlboro 32
7. В.Петров Lotus Renault GP 31
8. Н.Хайдфельд Lotus Renault GP 29
9. М. Шумахер Mercedes GP 26
10. Н.Росберг Mercedes GP 26
11. К. Кобаяши Sauber F1 Team 25
12. А.Сутил Force India 8
13. С.Буэми Scuderia Toro Rosso 8
14. Х.Альгерсуари Scuderia Toro Rosso 4
15. Р.Баррикелло AT&T Williams 4
16. C.Перес Sauber F1 Team 2
17. П. ди Реста Force India 2

Кубок конструкторов:

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 255
2. McLaren Mercedes 186
3. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 101
4. Renault Lotus GP Renault 60
5. Mercedes GP Mercedes 52
6. Sauber F1 Team Ferrari 27
7. Scuderia Toro Rosso Ferrari 12
8. Force India Mercedes 10
9. AT&T Williams Cosworth 4

Важные события произошли на выходных и в мировом мотоспорте.
На этапе чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе Moto GP в английском Сильверстоуне победил гонщик заводской команды Repsol Honda Team, чемпион 2007-го года Кейси Стоунер. Вторым стал Андреа Довициозо заменяющий напарника Кейси по команде Дани Педросу. Третье место занял американец Колин Эдвардс из команды Monster Yamaha Tech 3.
Эта победа вывела Стоунера в лидеры генеральной классификации. На его счету 116 очков, его ближайший преследователь из заводской команды Yamaha Factory Racing испанец Хорхе Лоренсо имеет 98 очков, а на третьем месте расположился с 83 очками Андреа Довициозо.
Следующая гонка серии пройдет в Нидерландах на трассе в Ассене 25 июня.

Личный зачет:

Позиция/имя гонщика Мотоцикл Очки
1. Кейси Стоунер Honda 116
2. Хорхе Лоренцо Yamaha 98
3. Андреа Довициозо Honda 83
4. Валентино Росси Ducati 68
5. Дани Педроса Honda 61
6. Ники Хэйден Ducati 60
7. Хироси Аояма Honda 43
8. Колин Эдвардс Yamaha 37
9. Бен Спис Yamaha 36
10. Карел Эбрэхем Ducati 33

Еще одним событием мотоспортивного мира стал шестой этап мирового Супербайка, прошедший на трассе Мизано-Адриатико в Сан-Марино. Победителем каждой из двух гонок класса Superbike стал испанец Карлос Чека, выступающий на Ducati 1098R команды Althea Ducati. Вторым, и также в обеих гонках, стал действующий чемпион, гонщик заводской команды Aprilia Alitalia Racing Макс Бьяджи на Aprilia RSV-4 . Третьим в первой гонке был еще один выходец из Moto GP – Марко Меландри, выступающий на Yamaha YZF-R1 команды Yamaha WSBK, а во второй нижнюю ступень подиума поднялся гонщик команды PATA Aprilia японец Нориюки Хага на Aprilia RSV-4. Меландри во втором заезде сошел после падения.

Лидирует в чемпионате на данный момент Карлос Чека, имея 245 очков. Не слишком сильно отстает от него Макс Бьяджи, занимающий второе место со 173 очками. На третьем месте в «генерале» находится Марко Меландри. Он за прошедшие этапы смог заработать 150 очков.

Кубок конструкторов возглавляет Ducati, несмотря на отсутствие с этого года заводской команды. Однако все «частники» вместе взятые оказались в состоянии принести ей 252 очка. Немного позади Aprilia – у нее 212 очков. Третье место удерживает Yamaha. На счету японской марки 190 очков.

В единственном заезде класса Supersport победил австралийский гонщик Бро Паркс в седле Kawasaki ZX-6R команды Kawasaki Motocard.com. Представитель команды Ten Kate Honda Фабьен Форе на мотоцикле Honda CBR600RR занял второе место, а третьим стал гонщик на мотоцикле той же модели, но уже команды Parkalgar Honda, британец Сэм Лоус.

На вершине зачетной таблицы чемпионата Supersport расположился Бро Паркс с 85 очками. С минимальным отрывом от него второе место турнирной таблицы чемпионата занимает британский гонщик команды ParkinGO Yamaha Чез Дэвис, а следом за ним с 70 очками гонится за титулом его партнер по команде, итальянец Лука Скасса.

Производителей в классе Supersport только четверо – это английский Triumph, находящийся в самом низу кубка, а также четыре японских марки: лидирующая со 110 очками Yamaha, занимающая второе место Honda (88 очков) и расположившаяся на третьем Kawasaki (85 очков).

Личный зачет (класс Superbike):

1. Карлос Чека – Ducati – 245
2. Макс Бьяджи – Aprilia – 17
3. Марко Меландри – Yamaha – 150
4. Юджин Лаверти – Yamaha – 123
5. Леон Хэзлам – BMW – 106
6. Леон Камье – Aprilia – 101
7. Мишель Фабрицио – Suzuki – 95
8. Джонатан Ри – Honda – 94
9. Якуб Смрж – Ducati – 83
10. Сильвен Гуинтоли – Ducati – 72
11. Айртон Бадовини – BMW – 72
12. Нориюки Хага – Aprilia – 70
13. Том Сайкс – Kawasaki – 65
14. Хоан Ласкорз – Kawasaki – 53
15. Трой Корсер – BMW – 49
16. Рубен Чаус – Honda – 44
17. Роберто Рольфо – Kawasaki – 19
18. Максим Бергер – Ducati – 18
19. Марк Атчисон – Kawasaki – 9
20. Крис Вермюллен – Kawasaki – 8
21. Джошуа Уотерс – Suzuki – 8
22. Лоренцо Ланци – BMW – 6
23. Маттео Байоччо – Ducati – 4
24. Алессандро Полита – Ducati – 3
25. Барри Венеман – BMW – 3
26. Джеймс Тоузленд – BMW – 3
27. Фабрицио Лаи – Honda – 1
28. Брайен Старинг – Kawasaki – 1

Кубок производителей:

1. Ducati – 252
2. Aprilia – 212
3. Yamaha – 190
4. BMW – 138
5. Honda – 111
6. Suzuki – 99
7. Kawasaki – 89

Личный зачет (класс Supersport):

1. Бро Паркс – Kawasaki – 85
2. Чез Дэвис – Yamaha – 80
3. Лука Скасса – Yamaha – 70
4. Фабиен Форе – Honda – 56
5. Дэвид Сэлом – Kawasaki – 55
6. Роббин Хармс – Honda – 51
7. Сэм Лоус – Honda – 43
8. Флориан Марино – Honda – 31
9. Джеймс Эллисон – Honda – 28
10. Массимо Рокколи – Kawasaki – 26
11. Джино Ри – Honda – 22
12. Роберто Тамбурини – Yamaha – 21
13. Мигель Прайа – Honda – 17
14. Витторио Ианнуццо – Kawasaki – 15
15. Александер Лунд – Honda – 14
16. Данило Дель’Оммо – Triumph – 13
17. Балаш Немет – Honda – 12
18. Иларио Диониси – Honda – 11
19. Владимир Иванов – Honda – 7
20. Онжей Йезек – Honda – 7
21. Имре Тот – Honda – 6
22. Бастиен Чезо – Honda – 6
23. Ронэн Куормби – Triumph – 5
24. Мирко Джианзанти – Kawasaki – 4
25. Павэл Шкопек – Honda – 4
26. Марко Херман – Triumph – 4
27. Алессио Велини – Honda – 3
28. Роман Штамм – Honda – 2
29. Лука Маркони – Yamaha – 1
30. Роберт Андрей Мёрсен – Honda – 1

Кубок производителей:

1. Yamaha – 110
2. Honda – 88
3. Kawasaki – 85
4. Triumph – 14