Белорусы после предновогодних заявлений чиновников о возможности продления режима льготного ввоза физическими лицами автомобилей несколько расслабились. Цены на рынке оставались стабильными хотя все эксперты сходились в том, что "расстаможка" подорожает, народ верил в "халяву".
На прошлой неделе заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Борисюк сообщил, что таможенные пошлины на ввоз автомобилей для физических лиц в Беларуси с 1 июля 2011 года поднимутся до уровня пошлин в странах Таможенного союза. А затем добили всем ранее известными цифрами. "Расстаможка подорожает в 4 раза".
Рост интереса белорусов к покупке автомобилей был взрывным, показатели ведущих автомобильных сайтов выросли в 1,5 раза, стоимость доставки автомобиля из Германии поднялась на 100 евро (теперь эта услуга стоит 600 евро, а очередь выросла на месяц вперед). Известные поставщики автомобилей "под заказ" не справляются с клиентами, а европейцы перестали торговаться.
На автомобильных рынках продавцы торгуются лишь в том случае, если поджимают финансы - необходимо приобретать новый авто. Покупатели стараются "успеть" до подорожания. При этом рынок подогревают слухи о том, что ныне ввезенные авто можно будет продавать на Россию после 1 июля.