Не так давно из готовящегося проекта «выпали» требования о том, чтобы автошколы использовали для обучения автомобили не старше 10 лет, и практически невыполнимые требования, которые касались автодромов. Также была снята инициатива обязать все автошколы сделать свой сайт в Интернете. Сегодня 14 февраля мастера производственного обучения ООО «Вневедомственная охрана» попытались объяснить заместителю директора «Белтехосмотра» Михаилу Свистуну, что требования к автошколам иметь 50% транспорта в собственности никак не повлияют на повышение качества обучения. Более того, это нововведение просто-напросто оставит людей без работы.
В январе этого года инструкторы пяти минских автошкол написали письмо Президенту Республики Беларусь с просьбой прислушаться к их доводам. Многие мастера производственного обучения являются индивидуальными предпринимателями, у которых автошколы арендуют учебные автомобили. После принятия требований о пресловутых «50%» многим из них придется уйти из этого бизнеса. А ведь многие уже вложили крупные суммы в покупку и оборудование учебных автомобилей, влезли в долги и кредиты в надежде дальше работать.
По их словам, наличие автомобилей в собственности автошкол абсолютно никак не повлияет на повышение качества обучения. Более того, может значительно его ухудшить, потому как арендодатель заинтересован в том, чтобы его автомобиль чинился вовремя и больше работал, в то время как в организациях, где транспорт находится в собственности, можно наблюдать непорой безответственное отношение к автомобилям. Некоторые автошколы даже продали свои автомобили и перешли на аренду, потому что это выгоднее, в том числе курсантам и государству, т.к. и арендатор, и арендодатель платят соответствующие налоги. Однако Михаил Свистун был непреклонен, о чем и заявил собравшимся на автодроме инструкторам.
- Не надо никого пугать, что вы пойдете на площадь, - сказал он. – На этой неделе состоится расширенное совещание по вопросу готовящегося постановления, там все и обсудим, сообщает abw.by.