Многие водители заметили, что за последние два года качество городских дорог и трасс гораздо ухудшилось. Как рассказал нам источник в «Белавтодоре» связано это с недофинансированием отрасли. Продолжается практика «вынужденных отпусков», когда работников заставляют брать отпуска. Техника не закупается, а та что есть не получает необходимых деталей.
Ремонт дорог проводился по остаточному принципу. Все силы были направлены на «стройки века» - транспортные коридоры – «Брест-Москва» и «Минск-Гомель-Граница РФ». Дорожный фонд сильно поизносился. Прошлая зима нанесла серьезный урон дорогам, но они не были восстановлены. Эта зима может добить их, так как количество знакопеременных переходов температуры через ноль гораздо выше, чем ранее. Это пагубно для асфальта.
И хотя городские дороги обслуживают коммунальщики, проблемы там те же. Власти в регионах не в состоянии оплачивать ремонты дорог.Финансирование выделяется лимитировано, по кварталам. Но это достаточно условно. При необходимости, то есть постоянно, лимиты выбираются заранее - во втором квартале за третий, в третьем за четвертый. Таким образом скрывается дефицит.
Тем временем дорожники браво рапортовали 28 декабря в Минске на заседании коллегии Департамента «Белавтодор» об успешном выполнении Программы дорожных работ и основных параметров социально-экономического развития. В рамках программы дорожных работ в 2010 году отремонтировано более 3 тыс. км автодорог общего пользования и около 3900 погонных метров мостов на них, после реконструкции и строительства введено в эксплуатацию 88 км и 133 погонных метров соответственно.