Почему дизельный двигатель плохо заводится зимой?
Проблема кроется не в конструкции дизельного двигателя, а в качестве нашего топлива и суровых морозах. Даже с наступлением зимы АЗС еще долго продают летнее ДТ, вязкость которого уже при температуре + 3°С вызывает увеличение расхода топлива и снижение мощности из-за ухудшения качества распыла. При -5...-7°С начинается выпадение кристаллов парафина и при -12...-14°С топливо парафинизируется, что приводит к непроходимости топливного фильтра и магистралей.
Именно по этой причине, даже если удалось запустить двигатель (за счет подогрева небольшого количества топлива свечами накала), через несколько минут он может заглохнуть. В дороге может поджидать еще одна неприятность - переохлаждение фильтра тонкой очистки и топливной магистрали при обдуве холодным воздухом. Зимнее ДТ также не отличается стойкостью к морозам.
Проблему холодного пуска двигателя каждый владелец дизельного автомобиля решает по-своему. И есть несколько способов: добавление «анти-гелей», добавление бензина или керосина, разогрев паяльной лампой, автономный отопитель (помогает в какой-то мере), и, наконец, просто не эксплуатировать автомобиль в морозы.
Как работает подогреватель топлива?
Подогреватели топлива работают от бортовой сети автомобиля. Подогреватели «НОМАКОН» бывают бандажные и проточные.
Бандажные подогреватели предназначены для предпускового подогрева корпуса топливного фильтра тонкой очистки при температурах окружающей среды от -40 до +5°С с целью обеспечения необходимой пропускной способности фильтра за счет снижения вязкости топлива и растворения образовавшихся в нем при отрицательных температурах нефтяных парафинов.
Проточный подогреватель топлива предназначен для подогрева топлива в топливных магистралях при работающем двигателе, что исключает возможность «замерзания» автомобиля в движении при обдуве холодным воздухом.
Как показывает практика, самый уязвимый узел, где будет «парафиниться солярка» в морозы – это топливный фильтр. Вспомните, например, безотказный «дедовский» способ, как завести дизельную машину в мороз, если она замерзла, – обливать горячей водой топливный фильтр. Это помогает практически всегда. А значит, что и подогреватель справиться с задачей пуска мотора в мороз, так как он в течение 4-6 минут способен нагреть корпус топливного фильтра до 70°С! А вот горячая вода, налитая под капот автомобиля в мороз, может принести другие проблемы.
Какие преимущества имеет подогреватель топлива?
Подогреватель топлива не требует изменения состава топлива. Работа двигателя на смеси "солярка+бензин" будет менее эффективна, сократится срок службы топливной аппаратуры, возможно появление паровых пробок во всасывающей магистрали. Перед добавлением бензина в ДТ рекомендуется изучить цены на ТНВД и форсунки.
Различные «Анти-гели» могут приводить к отложениям в двигателе и «залеганию» поршневых колец. Если вы все-таки решились на «анти-гель», то помните, что вводить его надо только в теплое топливо, что не всегда возможно. В уже помутневшем топливе он бесполезен.
Бандажный подогреватель топлива воздействует на самый уязвимый узел – топливный фильтр – перед пуском мотора, а при необходимости он вместе с проточным подогревателем не дает «солярке» замерзать в процессе движения автомобиля.
Подогреватель экономит топливо и улучшает работу двигателя. Даже если вам удалось запустить мотор в сильный мороз, вы заметите, что он работает неустойчиво. Причина в загустевшем топливе, которое не может обеспечить нужный факел распыла, топливо сгорает не полностью, мощность двигателя падает, расход топлива увеличивается. Особенно с этим знакомы водители большегрузных автомобилей. Подогретое же топливо обладает необходимой текучестью и распыляется правильно.
Подогреватель абсолютно безопасен для вас и вашего автомобиля.
Почему подогреватели топлива не устанавливаются на заводе?
Во-первых, многие автопроизводители уже пришли к тому, что подогрев топлива важен зимой, поэтому в том или ином виде подогреватели топлива уже устанавливаются на автомобили. Но чаще это не предпусковые подогреватели, а «догреватели», которые не дают топливу «замерзнуть» при движении автомобиля.
Во-вторых, эта проблема не стоит остро в других странах. Например, в Европе сильные морозы – это редкость, а качество зимней солярки позволяет использовать ДТ без опасений. В Финляндии вы можете увидеть на заправке, что топливо пригодно для использования при температуре до -38°С, чего вполне достаточно. К сожалению, наши условия совершенно иные.
На какие автомобили устанавливается подогреватель топлива?
На любые автомобили: легковые, микроавтобусы, грузовые. Раньше всех преимущества подогревателя топлива оценили водители большегрузных автомобилей, так как простой из-за «замерзшего» автомобиля им обходится дорого. Сейчас можно сказать, что в полной мере удобство использования подогревателя оценили и водители легковых автомобилей.
Более подробную информацию о подогревателе вы можете получить у официального
представителя компании «НОМАКОН» в Беларуси – в Автоцентре «Лаяда-Сервис»