ГАИ с сегодняшнего дня будет руководствоваться правилами указа №454. В дальнейшем законодательство будет переведено в соответствие с его требованиями. Качество разрешения при видеофиксации довольно высокое, поэтому на снимке хорошо распознается не только номерной знак и марка автомобиля, но и лицо водителя. После того как снимок будет обработан и сотрудники ГАИ определят владельца автомобиля, ему будет направлена распечатка изображения с указанием времени, места фиксации и самого транспортного средства.
После вынесения постановления о привлечении к административной ответственности бумага должна быть направлена собственнику автомобиля. Если окажется, что в момент нарушения правил дорожного движения владелец по каким-то причинам не распоряжался транспортным средством, либо автомобиля у него просто не было ввиду преступного деяния (например, похищения), законный владелец должен написать заявление, касающееся того, что в момент правонарушения автомобилем управлял не он. Процесс в отношении него будет прекращен автоматически и начнется в отношении того, кто действительно управлял транспортным средством.
Напомним, 3 сентября Президент Беларуси подписал указ №454, который позволит штрафовать владельцев автомашин за превышение скорости на основе данных спецприборов фото- и видеофиксации. Согласно документу, если за рулем в момент фиксации нарушения находился иностранный гражданин или человек, не имеющий гражданства, у него изымается водительское удостоверение до исполнения административного взыскания, о чем составляется протокол. Взамен выдается временное разрешение. Однако такая санкция не применима к тем, кто постоянно проживает в Беларуси. Указ предусматривает и размер штрафа для некоторых случаев. Например, водитель машины, принадлежащей юрлицу, будет оштрафован по нижнему пределу. В случае его неустановления в санкции статьи Особенной части КоАП, размер штрафа составляет 0,5 базовой величины (сейчас одна базовая равна Br35 тыс.).
Однако эти новшества пока касаются только одной трассы М1 (Брест – Минск – граница Российской Федерации), где камеры стоят с 2009 года. Со временем автономные устройства слежения появятся на других трассах и в городах.
– Пока в Минске нет ни одной камеры такого уровня, как на трассе М1, поэтому в ближайшее время минские лихачи не будут получать извещения по почте, – отмечает Дмитрий Навой, начальник отдела технических средств и систем управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома. – К 2014 году столица будет оснащена более современными камерами, способными фиксировать не только скорость, но и проезд на красный свет, парковку в запрещенных местах, нарушения правил маневрирования.