Пекин: Повод для хвастовства: Пробка длиной в 96 километров на автомагистрали, ведущей в Пекин, которая началась 19 августа и может продлиться еще месяц.
Жизнь в медленном потоке: Продолжающаяся пробка на национальной автомагистрали 110, соединяющей Пекин и северную провинцию Хэбэй, вызванная строительством и авариями, шокировала весь мир. Но жители Пекина привыкли к эпическим пробкам. Несмотря на шесть кольцевых дорог, окружающих город, многочисленные автомагистрали и правительственные ограничения на использование машин, градостроители просто не поспевают за массовым притоком новых автомобилей, покупаемых многими из примерно 20 миллионов богатеющих жителей Пекина (многие из которых никогда раньше не водили машину). За первые четыре месяца 2010 года в городе было зарегистрировано около 248 тысяч новых машин, что составляет 2100 новых машин в день.
Передвижение на машине по Пекину, вышедшему на первое место в последнем исследовании IBM, посвященном проблемам для водителей в крупнейших городах мира, - это опыт, способный вывести из себя, кого угодно: 69 процентов пекинских водителей признали, что время от времени они просто сдаются и возвращаются домой, 84 процента заявили, что пробки влияют на их производительность на работе или учебе, а среднестатистический житель тратит почти час времени в пробках просто, чтобы добраться на работу. Город возлагает свои надежды на нестандартное решение: огромные автобусы на солнечных батареях, которые буквально едут над пробками.
Москва: Повод для хвастовства: Московские водители сталкиваются с самыми долгими простоями транспорта в мире; средний период ожидания в пробках составляет два с половиной часа
Жизнь в медленном потоке: Нетрезвые водители, плохая погода, улицы, спланированные лишь для военных маршей и проездов партийных бонз в лимузинах, а также люди со связями, обгоняющие поток, продолжают превращать вождение в этом городе в раздражающее – а также дорогостоящее и опасное – испытание. Российское Министерство транспорта утверждает, что каждый год ужасные условия движения транспорта приводят к потере 12,8 миллиарда долларов – что превышает ВВП Исландии. В целом, уровень смертности на российских дорогах более чем в два раза выше, чем во всем Европейском Союзе – несмотря на то, что количество машин в России в три раза меньше.
Кремль много раз пытался решить вопрос с пробками, но, учитывая тот факт, что дорожная инфраструктура страны занимает 111-е место в мировом рейтинге, а расходы бюджета на эту проблему продолжают снижаться, несмотря на мольбы Министерства транспорта построить еще 420 километров новых дорог, чтобы облегчить заторы, москвичи очень недовольны. Как показывает одно исследование, за последние три года 40 процентов жителей столицы оказывались в пробках, которые продолжались не менее трех часов (впечатляюще низкая цифра, кстати, учитывая, что каждый день в столице случается в среднем 650 пробок
Мехико: Повод для хвастовства: В 2006 году единичный политический процесс вызвал пробку в полмиллиона машин.
Жизнь в медленном потоке: Некоторые считают, что худшим кошмаром Северной Америки являются забитые скоростные автострады Лос-Анжелеса, но, по данным исследования IBM, Мехико почти в четыре раза хуже для людей, добирающихся на работу на машинах. Столица Мексики известна своим дарвиновским подходом к вождению (каждый год в городе погибает в среднем 1500 пешеходов) и таким высоким уровнем загрязнения воздуха, что он приводит к сокращению продолжительности жизни. Несмотря на городские начинания сократить заторы на дорогах, в основном вызванные слишком большим числом людей и слишком малым количеством дорог, более половины водителей Мехико заявили, что пробки отрицательно влияют на их работу или учебу, в то время как 62 процента заявили, что заторы все ухудшаются в городе, чьи улицы были впервые распланированы еще ацтеками.
Одна уникальная мексиканская особенность, которая явно не упрощает проблему: каждый день в городе проходят в среднем восемь с половиной уличных протестов, которые дополнительно забивают улицы демонстрантами со всех концов страны. У города даже есть специальный вебсайт, на котором сообщается обо всех протестах и вероятности сопутствующих им пробок.
САН-ПАУЛУ: Повод для хвастовства: Городу принадлежит мировой рекорд длиннейшей пробки, составившей 265 километров, и случившейся 9 мая 2008 года.
Жизнь в медленном потоке: Посетитель Сан-Паулу может удивиться, почему так много водителей занимаются за рулем такими вещами, как бритье, просмотр кино или игры на видеоприставках. Учитывая, что жители города регулярно оказываются в трех-четырехчасовых пробках, которые могут растягиваться на 160 километров, неудивительно, что водители располагаются в своих машинах, как дома. Дороги Сан-Паулу не только плохо справляются с более, чем 20 миллионами жителей, но и городские власти не делают достаточно, чтобы исправить ситуацию. Быстрорастущий и растянутый, децентрализованный мегаполис, раскинувшийся на территории, превышающей 7700 квадратных километров – страдает от дополнительных пробок из-за отсутствия каких-либо функционирующих кольцевых дорог.
Специальные полосы для автобусов, новые станции метро и система ограниченного использования автомобилей, позволяющая лишь определенному числу водителей выезжать на дороги города каждый день, практически не могут уменьшить автомобильные заторы, стоящие городу около 2,3 миллиарда долларов в год. Заторы стали такими ужасными, что богатые жители Сан-Паулу превратили город в место, где квартируется второй по величине парк вертолетов в мире.
ЛАГОС: Повод для хвастовства: Частые крупные автокатастрофы приводят к смертям десятков человек
Жизнь в медленном потоке: Вождение в Лагосе можно охарактеризовать скорее как просиживание в пробках – стационарная природа вождения в этом процветающем городе настолько повсеместна, что жители Лагоса придумали свое собственное название для городского движения – «медленная езда» (go-slow). Лагос является одним из самых быстрорастущих городов в мире, но уже много лет страдает от отсутствия каких-либо всеобъемлющих планов развития инфраструктуры, и местные пробки тому доказательство.
Однако, перенаселенность – не единственная проблема, влияющая на дороги Лагоса – также повсеместно встречаются рытвины, способные привести к аварии автомобиля, неработающие светофоры, угоны автомобилей, коррумпированная дорожная полиция и затопленные дороги. Движение в Лагосе, расположенном на побережье Атлантического океана, дополнительно страдает из-за того, что водители вынуждены пользоваться узкими мостами, что приводит к созданию заторов. Знающие люди предупреждают, что если вы застряли не мосту, не пытайтесь что-либо купить у уличных торговцев, потому что велика вероятность того, что они или люди находящиеся поблизости, зная, что вам некуда деться из пробки, будут вооружены и попытаются украсть все ваши пожитки.