После последних разъяснений о деятельности Таможенного Союза, российские клиенты стали частыми гостями белорусских авторынков и автосалонов. Напомним, что россияне могут покупать автомобили, ввезенные в Беларусь до 2010 года и соответствующие нормам Евро 4, не доплачивая таможенной разницы.
С начала с опаской, теперь же с азартом, наши продавцы автомобилей перепрофилируются с поиска автомобилей за рубежом на поиск их внутри РБ. К ним в ближайшее время собираются присоединиться и официальные дилеры. Как рассказал нам председатель правления БАА Сергей МИХНЕВИЧ, уже сейчас идут работы по двум направлениям.
Для успешной работы с покупкой у населения «бэушных» машин официальным дилерам нужно решить проблему взимания НДС. Дилеры обязаны оплатить в бюджет двадцать процентов налога со всей стоимости автомобиля. Ассоциация вышла с предложением к правительству об изменении порядка начисления. Как надеется МИХНЕВИЧ ситуация должна разрешиться до середины сентября. Это позволит ожить рынку «trade-in»- обмену старого авто на новое с доплатой.
С другой стороны, дилеры налаживают связи с компаниями из России и Казахстана для составления единой базы «бэушных» авто, что позволит организовать систему цивилизованных продаж в эти страны. На данный момент, там отмечается дефицит подержанных автомобилей.
Все эти меры смогут помочь дилерам с продажей и новых авто, так как дилеры смогут предложить более высокую цену и при этом снять с клиента проблему продажи «бэушки».