- Мы задумались об автомобилях как способе пополнить бюджет,- рассказал заместитель начальника Налоговой инспекции по городу Минску Владимир Лайков. - В пику жилищно-коммунальным службам, которые высказались в вашей публикации (КП от 18 июня, сайт www.kp.by), я бы сказал, что идея с ремонтом стоянки за счет жильцов и номерами автомобиля, написанными на парковочном месте - очень спорная. Мы предлагаем во всех дворах Минска сделать парковку на ночь платной. Особенно это будет актуально для дворов в спальных микрорайонах.
- А кто будет платить сбор - все жильцы или только автомобилисты?
- Те, кто паркуется и занимает внутридворовую территорию. Мы не предлагаем нанять кассира, который будет вечером или ночью обходить парковки (кстати, такие ночные сборщики работают на парковках у Эйфелевой башни во Франции. - Прим. авт.), - будет какой-то абонемент, который вешается на стекло, например 5 у.е. или 10, в зависимости от разных условий. Но это еще далекая перспектива. Размер сбора должен быть минимальным. Но это будет заставлять людей ставить машины в гараж, на автостоянки, их много свободных. Пока мы только идею высказали на рабочем совещании, она еще совершено сырая. Пока идут обсуждения. Но до документального оформления еще далеко.
А КАК У НИХ
Проблему парковок во всех странах мира решают по-разному. Во Франции машины не ставят на ручник и паркуют вплотную друг к другу, чтобы водитель мог растолкать соседей. Большинство машин там - с битыми бамперами. В Чехии водители бросают свои транспортные средства где попало, включая перекрестки и выезды из дворов. Заблокированные авто здесь - привычное дело. В Москве разрешают парковаться на зеленой зоне, но траву защищают металлической решеткой, которая не дает автомобилю примять зелень. В большинстве мировых столиц существуют бесплатные подземные паркинги на множество машиномест, а почти в каждом доме есть свой подземный гараж.