Хотя это наименее желанный вариант: делегации трех стран не смогли договориться в Петербурге ни по одному из ключевых вопросов.
Есть три сценария действий, знает российский чиновник, участвовавший в петербургском заседании. Первый: снять все разногласия за 2-3 недели и начать существовать полноценным союзом с 1 июля; второй: продлить обсуждение на 2-3 месяца — тогда срок отодвигается на 1 октября; третий: создать союз только с Казахстаном, а Белоруссия присоединится к нему, когда будет готова принять условия его работы. Наиболее реалистичен третий вариант, но он же наименее желаемый.
Как это повлияет на таможенные пошлины для белорусов?
Вариантов три, первый, откатить назад до уровня прошлого года. Это вариант из научной фантастики. Еще не было ситуации, чтобы наше государство признавало свои ошибки.
Второй, оставить все как есть на неопределенный срок, закрепив за физическими лицами ограничения по отчуждению авто.
Третий, поднять пошлины как и планировалось, но чуть позже.
Как это повлияло на рынок?
Авторынок уже больше полутора месяцев находится в состоянии агонии. Диагноз - потеря координации, покупать авто люди не решаются, в надежде на то, что пошлины не поднимут. Продавцы цены еще не снижают, в надежде, что все будет как и запланировано.
Остается больной вопрос - времени. Сколько еще выдержат нервы у затоварившихся продавцов? Как долго еще не будут покупать авто? Расходы никто не отменял. Есть ощущение, что если до сентября не внесут ясность с пошлинами, начнется обвал рынка.
Опять подорожает топливо?
Ситуация неоднозначная, зависит все от руководства нашей страны. Если будет продолжаться обострение с Россией, то возможно, после Нового Года Беларусь лишится и льготных шести миллионов тон нефти. Если это произойдет, то цены на заправках в Беларуси станут европейскими.