После известных высказываний посла РФ в Беларуси Александра Сурикова на пресс-конференции 31 марта о том, что режим ввоза физическими лицами легковых автомобилей в Беларусь может сохраниться в нынешнем состоянии и после 1 июля 2010 года и о том, что Россия, возможно, согласится «потерпеть», продажи авто «забуксовали».
После этого начался процесс разрастания напряженности в обществе, слухи о всевозможных вариантах развития событий. Мало кому не звонили доброжелатели и «по секрету» не сообщали о том, что пошлины вводить не будут.
Масла в огонь подлил Президент Беларуси Александр Лукашенко, отвечая на вопросы парламентариев 21 апреля, он сказал, что по многим вопросам в Таможенном союзе, в том числе по ввозу легковых автомобилей, решения белорусской стороны пока не принято.
И первым рухнул рынок «автомобилей из Америки». Продажи исчислялись единицами.
В салонах прогуливаются «зеваки». Авторынки Ждановичи и Малиновка переполнены автомобилями. Продавцы и покупатели замерли в ожидании.
Цены еще стоят на месте. Но после сообщения о том, что ставки таможенных пошлин на импортируемые автомобили для физических лиц в Беларуси могут сохраниться на нынешнем уровне с правом продажи машины раз в три года, при продаже ранее трех лет надо будет уплатить пошлины по ставке как для юридических лиц, стало возможно выторговать хорошую скидку.
Как рассказал менеджер одного из автоломбардов, население стало активно интересоваться услугой срочного выкупа. Стоимость выкупа авто снизилась до уровня 60-70 процентов от стоимости авто. Это свидетельствует о настроениях рынка. Скорее всего, цены будут падать.
До очередного рубежа осталось подождать ровно неделю. 21 мая состоится заседание Межгосударственного совета ЕврАзЭС, высшего органа Таможенного союза, на котором будет принято окончательное решение.