Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, ставки таможенных пошлин на импортируемые автомобили для физических лиц в Беларуси могут сохраниться на нынешнем уровне с правом продажи машины раз в три года, при продаже ранее трех лет надо будет уплатить пошлины по ставке как для юридических лиц. Такое предложение сейчас обсуждается странами - участницами Таможенного союза (Беларусь, Россия, Казахстан) и готовится к рассмотрению 21 мая на уровне глав правительств на заседании Межгосударственного совета ЕврАзЭС, высшего органа Таможенного союза.
Этот путь белорусы уже проходили в 90-00гг, сразу возникает масса вопросов касательно механизма исполнения этого закона.
Первый, будет ли это относиться к новым авто? Если да, то Импортеры и Дилеры будут вынуждены искать «серые» схемы продаж, чтобы выжить на рынке. Если нет, то станет актуальным вопрос покупки «трехлеток», это так же может сильно ударить по официальным продавцам новых авто. Что касается юридических лиц, то ситуация, прямо скажем, ущербная для них. В условиях недостаточности оборотных средств, на них возлагается дополнительная нагрузка.
Второй вопрос, смогут ли россияне эксплуатировать белорусские авто по доверенности на территории России. Дело в том, что согласно проекту ТС и Единого Государства, у нас не должно быть границ, и приведена к однообразию законодательная база. По идее, гражданин России имеет право взять во временное пользование автомобиль у гражданина Беларуси. Кстати, подобная практика получила в свое время широкое распространение. Получается, что те кто рискнет купить авто по доверенности смогут избежать уплаты повышенных ставок. Пойдет ли на это Россия?
Третий вопрос, что будет с автомобилями, ввезенными до вступления в силу этих поправок? Многие из белорусов попытались заработать на повышении таможенных пошлин, затарились автомобилями для дальнейшей перепродажи либо на внутреннем рынке, либо на Россию по более высоким ценам. Также, многие просто покупая новые автомобили, придерживали старые до "лучших времен". Оценить накопившуюся массу сложно. И из этого вытекает следующий вопрос.
Четвертый. Что будет с ценами на внутреннем рынке? Прогноз неутешительный, они рухнут, а продажи авто практически остановятся. Что станет с многочисленными продавцами авто, "автоломбардами", "срочным выкупом"? Если не придут россияне, сметающие все на своем пути, нас ждет череда банкроств и очень привлекательные цены для тех у кого останется "кубышка".
Пятый. Кому все это было выгодно? Оставлю вопрос без ответа. Решайте сами.
Остается актуальным вопрос, что же будет на самом деле? Ответ на этот, вопрос, думаю, мы получим не ранее 1 июля 2010 года.