2024
Ноябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Россия договорилась с Беларусью о взаимном взыскании штрафов за нарушения ПДД 13.04.2022 10:20 Точная дата вступления соглашения в силу, пока неизвестна Стартует комплекс мероприятий "Пешеход" 08.12.2020 16:20 С 7 по 17 декабря пройдёт комплекс мероприятий по профилактике аварийности с участием пешеходов. 25 сентября по всей республике пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Время стать заметным!» 23.09.2020 11:15 Это профилактическое мероприятие направленно на пропаганду использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости пешеходами, велосипедистами, возчиками гужевого... С 18 по 21 сентября пройдёт республиканская профилактическая акция «Пристегните детей!» 16.09.2020 12:15 Для безопасной перевозки маленьких пассажиров самым надежным является специальное детское удерживающее устройство, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, и подобранное в соответствии с весом... Под Минском прошли республиканские соревнования картингистов «Открытие сезона» 09.09.2020 15:05 4-5 сентября 2020 года на новом картодроме РСТЦ ДОСААФ в д. Прилесье состоялись республиканские соревнования по картингу «Открытие сезона». Для юных картингистов это стало первой после долгого перерыва возможностью выехать на трассу и посостязаться...
1 2 3 4 5

Почему Беларусь никогда не станет автодержавой?

28.04.2010 19:50 | Автор: Александр СИНИЛКИН | Источник: www.rul.by

Попытка еще раз заглянуть в суть проблемы Белорусского машиностроения. Мы задали этот вопрос одному из ученых БелНИИ проблем машиностроения

Этот вопрос даже не смутил его. Он рассказал мне такую историю. Для внедрения новой технологии покрытия металлов в производство РУП «БелАЗ» ему потребовались нормы покрытия, существующие там и их пояснение, так как они были запредельные. Он не смог добиться информации. В конце концов, выяснилось, что нормы эти переносились с чертежей 70-хх годов, без пересмотра и осмысления. Только благодаря протекции его руководства технология была внедрена.

Почему так происходит? Наши конструктора и простые сотрудники не заинтересованы в поиске и внедрении новых решений и технологий. Кроме геморроя и проблем с начальством они ничего не заработают. Тем более риск в случае выигрыша не будет оплачен.

Обсуждая вопрос о собственном производстве авто, как-то само собой пришли к выводу, что кроме как глупостью это не назовешь.  Для того, чтобы производство было рентабельным его объем должен быть не меньше 60-70 тыс. в год. Наш рынок слишком мал. Нужна Россия и выход на Европу. В Европу дорога нам еще заказана, а перспектива единого пространства туманна и неопределенна. Есть еще один момент, чтобы авто не подвергалось таможенной очистке, оно должно быть белорусским. Чтобы добиться признания продукта белорусским, необходима локализация производства не менее чем на 30 процентов. Для подобной локализации нужны современные кластеры производителей запчастей. Таковых у нас нет.

Гораздо более перспективным выглядит направление, выбранное Словакией, она становится сборочным конвеером Европы. Они создали уникальные условия для автоконцернов: льготное налогооблажение, выделение ссуд, льготный таможенный режим,низкие расходы. В соответствии с Национальной стратегией поддержки инвестиций Словакия заинтересована, прежде всего, в инвестициях в автомобильную промышленность.

В продолжение разговора перешли на тему производства запчастей. Взяли за пример «Минский подшипниковый завод». Чтобы создать конкурентно-способное производство подшипников нужно просто выделить один цех в отдельное производство, сократить сотрудников, привлечь иностранных менеджеров и заменить оборудование.  Учитывая наши зарплаты и производительность труда, это нерентабельно.

Вот и выходит, что круг замкнутый.