По мнению генерала белорусского автобизнеса, пошлина и, соответственно, цена на автомобиль не являются определяющими с точки зрения объема продаж новых автомобилей. После поднятия пошлин объемы продаж у дилеров, естественно, снизятся. Но не все так однозначно. Если новые более высокие пошлины будут одинаковы для юридических и физических лиц, то по прогнозам, через достаточно короткое время объемы продаж начнут расти. Люди вынуждены будут приходить в автосалоны и покупать автомобили.
Но если пошлины для физических и юридических лиц будут разные, то люди всегда будут стараться покупать дешевле. Эту ситуацию белорусы проходили до 2004 года. Возврат к старому будет способствовать возникновению полулегальных схем и криминала. От этой ситуации выиграют только правоохранительные органы - у них опять появится очень много работы.
Эти слова несколько отличаются от того, что можно слышать из уст других участников авторынка. И так как мы не можем усомниться в профессиональном уровне господина Хусаенова и невозможности случайной оговорки, то здесь может быть несколько выводов. Первый, нагнетание ситуации вокруг пошлин представителями белорусского автобизнеса было направлено на повышение продаж. Второй, делая обсуждение разницы пошлин для юридических и физических лиц общественным, дилеры пытаются пролоббировать свои интересы.
Будем надеяться, что правительство сможет нащупать тонкую грань между интересами граждан и автобизнеса. До часа Х осталось совсем немного времени.
P.s. Утвержденные ставки таможенных пошлин. Для расчета можно воспользоваться нашим таможенным калькулятором.