2024
Ноябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Россия договорилась с Беларусью о взаимном взыскании штрафов за нарушения ПДД 13.04.2022 10:20 Точная дата вступления соглашения в силу, пока неизвестна Стартует комплекс мероприятий "Пешеход" 08.12.2020 16:20 С 7 по 17 декабря пройдёт комплекс мероприятий по профилактике аварийности с участием пешеходов. 25 сентября по всей республике пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Время стать заметным!» 23.09.2020 11:15 Это профилактическое мероприятие направленно на пропаганду использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости пешеходами, велосипедистами, возчиками гужевого... С 18 по 21 сентября пройдёт республиканская профилактическая акция «Пристегните детей!» 16.09.2020 12:15 Для безопасной перевозки маленьких пассажиров самым надежным является специальное детское удерживающее устройство, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, и подобранное в соответствии с весом... Под Минском прошли республиканские соревнования картингистов «Открытие сезона» 09.09.2020 15:05 4-5 сентября 2020 года на новом картодроме РСТЦ ДОСААФ в д. Прилесье состоялись республиканские соревнования по картингу «Открытие сезона». Для юных картингистов это стало первой после долгого перерыва возможностью выехать на трассу и посостязаться...
1 2 3 4 5

Туман вокруг пошлин рассеивается

11.11.2009 20:05 | Автор: Александр СИНИЛКИН | Источник: www.rul.by

Последний комментарий, заместителя директора департамента внешнеэкономической деятельности Министерства иностранных дел Беларуси, Антона Кудасова не оставляет практически никаких шансов оптимистам.

Туман вокруг пошлин рассеивается

"С началом действия Таможенного союза у нас появится общий свободный рынок автомобилей и автокомплектующих. Это создаст благоприятные условия, как для реализации собственных возможностей, так и для привлечения зарубежных инвесторов", - сказал Антон Кудасов.


При этом стороны Таможенного союза договорились, что "какие бы по наполнению автомобили ни производились на территориях участников Таможенного союза, они беспрепятственно, то есть беспошлинно, должны реализовываться на единой таможенной территории", - отметил представитель МИД. "Сейчас этого нет. Для того чтобы автомобиль реализовывался беспошлинно, он должен соответствовать длинному списку конкретных технологических операций", - пояснил он.
 

Достигнута также договоренность, что вся транспортная техника (грузовые автомобили, седельные тягачи, автобусы, сельхозтехника, легковые автомобили), производимая на территории Таможенного союза, будет иметь серьезный уровень тарифной защиты, что особенно важно в условиях финансово-экономического кризиса. "Сегодня все транспортные производства, как в Беларуси, так и в России и Казахстане, требуют тарифной защиты, - сказал Антон Кудасов. - Небезразличен уровень тарифной защиты рынка этих стран и для инвестора. Ведь, придя в Беларусь, он будет выстраивать планы, связанные с рынком Таможенного союза в целом".

Это говорит о том, что в обмен на высокие пошлины мы выторговали преференции для наших тракторов и грузовиков. Чем это чревато? Документ, попавший к нам в распоряжение, а именно Единый Таможенный Тариф за №87, регулирующий пошлины на автомобили говорит о полной унификации с пошлинами РФ. Как сообщает наш источник, это итоговый документ, который должен быть подписан 27 ноября.
 

По словам начальника управления тарифного регулирования и таможенных платежей Государственного таможенного комитета Беларуси Сергея Полудень, документы, регулирующие ввоз товаров, в том числе транспортных средств, физлицами на территорию Таможенного союза, планируется разработать в 2010 году. А единый таможенный тариф и ставка НДС, который уже в ближайшее время будет принят тремя странами Таможенного союза, распространяется только на юридических лиц. И это касается каждого желающего купить новый авто.

Все дилеры и серьезные продавцы автомобилей давно вышли из тени, все ввозят автомобили как юридические лица. Это, по словам председателя правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергея Михневича, может привести к росту цен на новые легковые автомобили в Беларуси в 2010 году на 40%. Есть, правда, один момент о котором не говорят дилеры. Все крупные производители автомобилей имеют свои производства на территории РФ, цены на собираемые там автомобили отличаются от наших, но, возможно, будут пересмотрены для нашего рынка.
 

Что касается физических лиц, то рассматривается вариант середины 90-х годов, введение запрета на отчуждение автомобиля на определенный срок.
 

Подведем итоги, вопрос по юридическим лицам решен, по физическим лицам сможем узнать 27 ноября.
Сравнить пошлины «до» и «после» можно при помощи нашего таможенного калькулятора. Разница колоссальная