В 2004 году в Дании собрались энтузиасты и основали фирму Zenvo Automotive. И была она создана ни для чего иного, как для производства уникальных суперкаров ручной сборки. С тех пор шла проектная, конструкторская, дизайнерская работа. И вот датчане готовы показать свету свой Zenvo ST1.
Дания всегда была известна своими дизайнерами, а сейчас их талант впервые применен к суперкару. Постарались ребята действительно на славу: стремительно текущие линии образуют очень динамичный силуэт, выразительно выделяя колесные арки, линию крыши, боковые воздухозаборники. Спереди фирменная шестиугольная решетка радиатора обрамляется по бокам крупными воздухозаборниками, используемыми для охлаждения тормозной системы. Сзади автомобиль украшает спойлер – обязательный аэродинамический атрибут машины, способной на высокие скорости.
Рама автомобиля стальная, а кузов сшит из карбоновых листов.
Салон, разумеется, оснащен по последнему слову техники и комфорта. Тут климат-контроль, навигационная система с 7,5-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, круиз-контроль, аудио система. Спортивные кресла и рулевое колесо имеют электронные регулировки высоты и угла наклона. Вместо ключа зажигания автомобиль можно завести кнопкой стартера. Информация приборов во время езды проецируется на голографический дисплей на лобовом стекле. Сохранить пассажиров в целости при аварии призваны 2 подушки безопасности.
Самое интересное у суперкара, как водится, под капотом. Туда датчане поставили 7-литровую V-образную «восьмерку». Это первый в мире суперкар, сочетающий компрессор-нагнетатель и турбонаддув. Двигатель относится к разряду Bio Flex, то есть «кормить» его предлагается обычным неэтилированным 98-м бензином или биотопливом, или даже коктейлем из обоих. С движком компонуется шестиступенчатая механика, специально разработанная для того, чтобы успешно справляться с лавиной крутящего момента и огромной мощностью в 1 104 л.с. Опционально предлагаются подрулевые лепестки переключения передач.
Цены пока не называются и, думаем, всем понятно, что это означает.