Тема, вроде бы, набившая оскомину. Здесь и ежедневные встречи на дорогах, зачастую заканчивающиеся штрафом, грубостью или взяткой, и пресловутый «живой щит», и курьезы с форума stop-gai.by. Все укладывается в четкую картинку, гаишник-враг! Вариантов больше нет?
Вернемся к письму. На первый взгляд, в нем ничего особенного нет, описаны проблемы регионального ГАИ, которые видны невооруженным взглядом. Все это знакомо, но человек, написавший это письмо, вложил в него столько переживаний за свое дело, что оно заставило задуматься. Тем более, что чуть ранее пришло сообщение о перевернувшейся на скорости за сто км/ч патрульной автомашине в Жлобинском районе.
Итак, начнем. Отсутствует система профессиональной подготовки и переподготовки сотрудников ГАИ. Их не обучают специальным приемам вождения в экстремальной ситуации, организации преследования и безопасного блокирования нарушителей. Проблема становится все более актуальной, так как из-за ужесточения наказаний для нарушителей увеличилось количество желающих скрыться от ГАИ, а самостоятельно на это не хватает ни времени, ни средств.
Материально-техническая база обычных подразделений оставляет желать лучшего. Показателен пример, выделяемого топлива хватает только для отбытия и прибытия в места патрулирования. По официальным данным, наши ГАИшники уже опередили все самые современные технические наработки по снижению расхода топлива, о чем думают инженеры ведущих концернов непонятно.
Аппаратное снабжение значительно отстает от разрекламированного. Хваленый «Кулон», позволяющий установить личность, статьи и сроки последних правонарушений, обычно один на район. Зачастую в ремонте. Это, конечно же, нам на руку, как и отсутствие аппаратов для определения степени тонировки. Но вот отсутствие свежей электронной законодательной и нормативной базы просто стыдно. Как пишет наш автор, в их отделе об изменениях ГОСТов по тонировке касающихся пленки, произошедших более двух лет назад, узнали от остановленного водителя.
Касательно патрульных авто другая проблема. Их количество недостаточно, но и те, что в наличии, не застрахованы по КАСКО, либо от возмещения ущерба третьим лицам. Ситуация такая, что в случае аварии или тарана нарушителя, ущерб зачастую ложится на плечи сотрудников. Кстати, видимо, поэтому в «живом щите» не участвовали патрульные авто.
При всем этом, им доводят планы по необходимому количеству задержанных или наказанных правонарушителей. Удручает необходимость штрафовать водителя колхозного грузовика на триста пятьдесят- семьсот тысяч рублей при его зарплате в триста тысяч.
Неподготовленность, плохая материально-техническая база и отсутствие защиты и уверенности в своих действиях рождает пассивность и низкий уровень заинтересованности в своей работе. Мы не берем на себя роль адвокатов ГАИ, тем более сами натерпелись много чего, но профессионал и человек, увлеченный своим делом, никогда не позволит себе грубости и невнимательности к водителям.
P.s.: опять же из письма, в отделе остались работать либо фанатики, либо приспособленцы.