Там были белорусы, поляки, литовцы и россияне. Много интересного узнал об их нынешнем существовании. Почему не жизни? Попробую объяснить.
Начнем с того, что для проезда пунктов весового контроля даже при наличии всех документов и соответствия их требованиям, а также отсутствия перегруза, все равно нужно что-нибудь дать. Суммы колеблются в абсолютно разных пределах. Хотя на некоторых пунктах есть четкая «такса».
Дальше, больше. Про обычных гаишников говорить нечего, все и так понятно. Кстати, белорусских стражей порядка они уважают больше всего.
Добравшись до границы, начинается самое интересное. Для прохождения нужно отстоять очередь от нескольких часов до нескольких суток. Таможенники при всех контролях и проверках при первой возможности создают проблемы, для решения которых нужно персонально профинансировать инспектора. Берут и дерут все, даже декларанты. Показателен пример российской границы. Для получения разрешения на временный ввоз нужно заполнить декларацию. Бланк должен находиться у таможенников, но они всегда отсутствуют. Отправляют к декларантам, стоимость услуги которых колеблется от 10 до 45 долларов. Отказавшись платить можно простоять не один день, потеряв гораздо больше в деньгах.
При этом в условиях кризиса, резко увеличилось количество безработных водителей, готовых работать за минимальные деньги, что не могло не сказаться на зарплатах и стоимости перевозок. Практически все автомобили куплены в лизинг, платежи никто не отменял, банки и лизинговые компании массово изымают грузовики. В последнее время наметилось улучшение ситуации, но радоваться пока еще нечему.
Но это все финансовая сторона, есть еще и вопрос безопасности. Проблемы возникают везде, как на трассе, так и, казалось бы, на безопасных платных парковках. Как рассказал один из польских водителей, часто на платных парковках для грузовиков в стоимость не входит вопрос безопасности. Доходит до «смешного», его знакомого связали и вывезли его машину со стоянки, охранники даже не сверяли ни кто за рулем, ни кто в машине. Знакомому повезло, он остался жив.
Это только часть из всего услышанного, жаловались и на питание, и на АЗС, и на водителей «легковушек». На мой вопрос про их поведение на дороге, ответили скромно: « В семье не без уродов».
P.S. Сегодня пришло сообщение от правительственного информагентства БелТА о создании автомобильного коридора безопасности на трассе М1/Е30 Москва-Брест. По словам Анатолия Кулешова, Беларусь технически готова к реализации этого проекта, есть необходимость проработать его в правовом плане, урегулировать с российской стороной вопросы взаимодействия. Двум ведомствам, в частности, предстоит унифицировать используемые системы спутниковой навигации, возможности приема и передачи сообщений охраняемых автотранспортных средств адресату в рамках коридора Москва-Брест.
Аренда грузового микроавтобуса без водителя и с водителем в Минске на портале Руль.by!