Семерка – показатель статуса
Эйфорию, окружающую пятое поколение BMW 7-серии, будет невозможно обуздать как минимум до мирового дебюта этого автомобиля на автосалоне Mondial de l’Automobile, который начнется 4 октября в Париже. Продажа автомобиля стартует в ноябре.
Официальная презентация новой «семерки» должна была случиться 7 июля, ознаменовав собой сентиментальную дату - седьмой день седьмого месяца, но в конечном счете BMW появилась на день позже – 8 июля во время экстравагантной церемонии на Красной Площади в Москве.
На это событие были приглашены 400 иностранных гостей, которые увидели «БМВ» 7-серии, помещенной в гигантские песочные часы и спрятанной 180 тысячами сверкающих шариков, которые постепенно падали, открывая абсолютно новую модель во всем ее величии.
Линейка BMW 7-series не обновлялась уже семь лет. В представительском классе новинка по-прежнему будет конкурировать с Mercedes-Benz S-класса и Audi A8.
Седьмая серия, как воплощение непревзойденного мастерства BMW, должна явиться вершиной продуманности и удобства вождения наряду с уровнем комфорта, характерным этому сегменту, и обеспечить актуальную экологическую дружелюбность. Имея ввиду все эти требования, баварский производитель создал машины, которые со своими новыми двигателями стремятся превзойти любого и каждого соперника в сегменте люксовых седанов представительского класса.
Комплектация и двигатели
Новое поколение «семерки» будет предлагаться в комплектациях BMW 730d, BMW 740i и BMW 750i. Также по спецзаказу компанией BMW будут предложены дополнительные люксовые варианты с увеличенной на 140 мм колесной базой и повышенным комфортом для задних пассажиров в комплектациях BMW 740Li и BMW 750Li.
Дизельным мотором оснащается модель 730d, чей трехлитровый турбодизель скинул 5 кг , в сравнении со своим предшественником, благодаря полностью алюминиевой конструкции. Несмотря на это он обеспечивает лучшие в своем классе цифры производительности: 245 л .с. (180 кВ) мощности и 540 Нм крутящего момента, 1 750 – 3 000 оборотов в минуту. BMW 730d разгоняется до 100 км/ч за 7,2 секунды и развивает максимальную скорость в 246 км/ч , при этом потребляя 7,2 л/100 км. Выбрасывает авто всего 192 г/км углекислого газа.
На более выразительные показатели способны бензиновые модели 740i и 750i, которые будут представлены с удлиненной колесной базой в вариантах 740Li и 750Li соответственно. Первая использует двигатель на 3 литра с шестью цилиндрами в ряд, знаменитый своими двумя турбонагнетателями, которые позволяют выжать 326 л .с. (240 кВ) и 450 Нм. Так как у этого бензинового двигателя прямой впрыск топлива, то средний расход составляет всего 9,9 л/100 км.
Лидерами новой серии станут 750i и 750Li. Двигатель 750Li подвергся сокращению литража с 4,8 л до 4,4-литрового V8, которым оснащают другую новинку - BMW X6. Это первый в мире мотор V8 с двумя турбокомпрессорами, расположенными в развале блока двигателя вместе с катализаторами, с помощью системы газораспределения Double-VANOS развивающий мощность в 407 л .с. (300 кВ) и 600 Нм крутящего момента. Разгоняется до 100 км/ч эта машинка за 5,2 секунды и потребляет умеренные 11,4 л/100 км.
Все двигатели агрегируются с шестиступенчатой автоматической коробкой передач с приводом на задние колеса, а чуть позже должна появиться BMW 760i, которая получит двигатель V12 и восьмиступенчатую АКПП ZF. Также в дальнейшем не исключается появление версии оснащенной гибридной силовой установкой.
BMW 750i
Объем двигателя: 4,395 см3.
Максимальная мощность: 407 л .с. (300 кВт), 5500-6400 об/мин.
Максимальный крутящий момент(Нм/об/мин): 600/1750-4500.
Динамика разгона 0-100 км/ч: 5,2 секунды (BMW 750Li: 5,3 секунды).
Максимальная скорость: 250 км/ч.
Расход топлива в смешанном цикле: 11,4 л/100 км (BMW 750Li: 11,4 л/100 км).
Выбросы СО2: 266 г/км (BMW 750Li: 266 г/км).
BMW 740i
Объем двигателя: 2,979 см3.
Максимальная мощность: 326 л .с. (240кВт), 5800 об/мин.
Максимальный крутящий момент (Нм/об/мин): 450/1500-4500.
Динамика разгона 0-100 км/ч: 5,9 секунды (BMW 740Li: 6,0 секунд).
Максимальная скорость: 250 км/ч.
Расход топлива в смешанном цикле: 9,9 л/100 км (BMW 740Li: 10,0 л/100 км).
Выбросы СО2: 232 г/км (BMW 740Li: 235 г/км).
BMW 730d
Объем двигателя: 2,993 см3.
Максимальная мощность: 245 л .с. (180кВт), 4000 об/мин.
Максимальный крутящий момент (Нм/об/мин): 540/1750-3000.
Динамика разгона 0-100 км/ч: 7,2 секунды.
Максимальная скорость: 245 км/ч.
Расход топлива в смешанном цикле: 7,2 л/100 км.
Выбросы СО2: 192 г/км.
Дизайн
Дизайн нового поколения BMW 7?series не очень сильно отличается от предыдущей линейки «семерок», во всяком случае, если сравнивать с принципиально новым дизайнерским решением в 2001 году. На этот раз «БМВ» не стал рисковать. К обновлениям, касающимся дизайна, относятся вытянутая форма, выпуклости в зонах колесных арок, новый дизайн задней части, а фирменную решетку радиатора «БМВ» между стандартными биксеноновыми фарами сделали большей по размеру и более прямой.
Внешне седан преобразился за счет подчеркнуто спортивного стиля. Этот автомобиль явно агрессивнее (с более плоскими поверхностями и подтянутыми формами) модели, которой он придет на смену. Новая «семерка» унаследовала некоторые стилистические черты концепта BMW CS, показанного в 2006 году на Шанхайском автосалоне.
Когда появилась «семерка» предыдущего поколения, ее дизайн вызвал множество нареканий. Детище шеф-дизайнера BMW Криса Бэнгла подверглось широкой критике и сразу же получило множество обидных кличек и прозвищ. Но «семерка» четвертого поколения стала одной из самых продаваемых машин в F-классе.
В этот раз баварцы, кажется, побоялись делать ставку на революционный дизайн и ограничились полумерами. Ситуацию слегка спасает «корма» автомобиля с оригинальной светодиодной задней оптикой, и это, похоже, будет единственным заметным отличием машины пятого поколения от предшественника. В общем, дизайн вряд ли можно зачислить в актив новой «семерке», и заочную схватку с главным противником - Mercedes S - баварский флагман проиграл вчистую.
При длине 5072 мм новый седан на 33 мм длиннее нынешней 7-й серии, на 12 мм ниже, но ширина осталась прежней. Колесная база была увеличена на 83 мм – до 3073 мм , при этом свесы стали меньше, что в сочетании с более широким расстоянием между колесами придает автомобилю более уверенный вид. Также будет предлагаться длиннобазная модель Li, ее задние двери станут на 140 мм длиннее, чтобы улучшить доступ в салон и увеличить пространство для ног.
Новый интерьер
Свежая серия автомобилей от баварцев выходит с одним из наиболее роскошных интерьеров среди всех машин премиум-класса.
В дополнение к новому устройству управления iDrive и увеличенному 10.2-дюймовому экрану, владельцы смогут программно задать часто выбираемые радиостанции или пункты навигационного назначения кнопкам, расположенным на центральной консоли.
Впервые для «БМВ» приборный щиток размещает цветной дисплей с высоким разрешением и технологией Black Panel, которая делает цвета более контрастными, а изображение более четким, а на шкалах приборов освещение другого цвета, по сравнению с моделью предыдущего поколения.
Рычаг коробки передач перенесен с рулевой колонки на центральную консоль. В новой модели 7-й серии использован тот же, хорошо зарекомендовавший себя электронный рычаг коробки передач, который можно увидеть в салонах моделей BMW 5-й серии, 6-й серии, X5 и X6.
В развлекательное устройство вмонтирован жесткий диск на 40 Гб, 27 из которых занимают навигационные карты, а также технология BMW ConnectedDrive для поддержания постоянного подключения к Интернету и приёма телевизионного сигнала. Также эта система оснащена консьерж-сервисом и электронной системой безопасности, которая автоматически набирает номер экстренных служб в случае аварии. Если в «семерке» обнаружен дефект или же автомобиль должен пройти обслуживание, система BMW TeleServices связывается с сервис-центром, и дилер сообщит владельцу, что необходимо устранить неполадки.
Как стандартно принято у «БМВ», автомобиль выйдет с четырехзонным автоматическим климат-контролем, но впервые 7-я серия похвастается вентиляцией задних сидений в комбинации с функцией массажа. Система кондиционирования обдувает воздухом пассажиров со стороны сидений и спинок кресел, а 12 массажных шариков нежно растирают их спину.
Новые технологии
Помогает реализовать весь потенциал автомобиля технология Drive Dynamic Control, позволяющая подогнать подвеску и другие настройки в соответствие со стилем вождения и необходимым водителю уровнем комфорта. Масса других чудес техники будет сопровождать каждую модель седьмой серии, в зависимости от выбранных опций.
Например, будет доступна система предотвращения случайного пересечения дорожной разметки (Lane Departure Warning), а также система заднего привода Integral Active Steering и другие преимущества.
В новой «семерке» установлена система адаптивного освещения High-Beam Assist, которая автоматически переключается между дальним и ближним светом и приглушает яркость фар при обнаружении встречного или попутного автомобиля.
Пользование системой iDrive еще более упрощено и включает функцию «назад», позволяющую вернуться на один шаг в меню, если это требуется. Также улучшена графика, которая теперь обеспечивает трехмерную визуализацию. «Семерка» обзавелась встроенным жестким диском на 40 Гб, который легко управляется с помощью iDrive.
Программа EfficientDynamics повышает производительность
Выпуск новой седьмой серии означает, что теперь для всей линейки моделей «БМВ» стандартным является использование технологии сокращения расхода топлива EfficientDynamics. Крыша, двери, капот и боковые панели сделаны из алюминия, что соответствует принципу легковесного конструирования. Все это позволило сбросить 35 кг «лишнего» веса и благотворно повлияло на динамические характеристики. BMW 7-серии использует лидирующую в классе инновационную технологию, повышающую производительность двигателя, одновременно снижая потребление топлива и объем вредных выбросов.
Система Brake Energy Regeneration при торможении накапливает энергию и заряжает аккумуляторную батарею. При ускорении отключается генератор, чтобы вся мощность двигателя приходилась на колеса. Для этой цели на короткое время отключаются также другие устройства, например, компрессор кондиционера.
Использование интеллектуальных устройств позволяет 7-й серии стать лидером в своем классе в области динамики, экономии топлива и снижения выхлопов.
Нестандартная динамичность
Последнее поколение BMW 7-серии – первое, использующее технологию Drive Dynamic Control, для которой является стандартом функция Variable Damping Control, регулирующая амортизаторы.
Drive Dynamic Control позволяет водителю подстроить под себя характеристики его или ее машины. Variable Damping Control имеет настройки четырех режимов: comfort, normal, sport и sport +, но амортизаторы сами подстраиваются под стиль езды и поверхность дороги. Автоматически одновременно меняются режимы акселератора, рулевого устройства и переключения передач.
Способствует комфорту и динамике езды в седане 7-й серии использование А-образных рычагов, или Double Wishbone, на независимой передней подвеске, подобных тем, которыми снабжают раллийные машины. Это обеспечивает отличную управляемость «семерки», а многорычажная система сзади – превосходную кинематику и сцепление с дорогой. Задняя подвеска может быть оптимизирована добавлением пневматических стоек.
Следует отметить, что DDC обогащена многими дополнительными функциями, некоторые из которых, например, осушение тормозных дисков, не встречаются ни в одном другом автомобиле.
Первые в мире
Превосходство силовых установок новой «семерки» упрочено множеством новшеств в автомобильном мире.
На все машины этой серии теперь можно установить камеру бокового обзора. В дополнение к системе контроля дистанции при парковке, которая помогает маневрировать на невысоких скоростях, камера переднего обзора выводит водителя на новый уровень компетентности.
Одно касание кнопки – и две камеры, встроенные в передний бампер дадут более полное представление об условиях движения, отразив текущую дорожную ситуацию на дисплее iDrive. Это дает водителю возможность преодолевать частично скрытые и плохо просматриваемые перекрестки, выезжать с парковки или вписываться в узкие ворота с большей уверенностью.
Для 7-й серии доступна установка самого современного среди всех используемых в производственных моделях устройства ночного видения. «БМВ» был первым производителем, установившим ночное видение в люксовом автомобиле, а сейчас компания первой модернизировала систему, включив в нее способность распознавания пешеходов.
Регулирующее устройство анализирует данные о поведении человека, что стало одним из достижений камеры ночного видения, и может затем предупредить водителя, в случае обнаружения пешехода на пути автомобиля. Производитель даже заявляет, что система способна указать, движется ли путник безопасно по тротуару или обочине, или может попасть под колеса, однако остается неясным как устройство различает обе ситуации.
Ко всем этим впечатляющим инновациям добавляется то, что новая 7-я серия использует систему Lane Change Warning, которая вибрацией руля предупреждает водителя, если автомобиль пересекает дорожную линию без сигнала поворотника (техника воспринимает это как свидетельство того, что водитель задремал. Как можно уснуть за рулем «БМВ»?!).
Также сенсоры постоянно сканируют «слепые зоны» со всех сторон машины на расстоянии 60-ти метров и предупреждают водителя о присутствии другого авто треугольным символом на зеркалах заднего вида.
Впервые в мире производственная версия автомобиля оснащена системой предупреждения о превышении скорости, способной читать дорожные знаки.
Все автомобили 7-й серии можно снабдить голографическими дисплеями Head-up с отображением на ветровом стекле, объединенными с системой предупреждения о превышении скорости. В корпус зеркала заднего вида вмонтирована камера, распознающая дорожные знаки, сообщающие об ограничении максимальной скорости. Текущий скоростной лимит отражается на дисплее Head-up на ветровом стекле, а система предупреждает водителя о приближающемся скоростном ограничении. Однако любителей полихачить это не должно вводить в смущение, ибо никак кроме воззвания к осторожности эта новинка скорость не ограничивает.
Завершает список нововведений система Integral Active Steering. Машина, оборудованная этой опциональной аппаратурой, может поворачивать задние колеса на угол до 3?. Не так много, но на низких скоростях это делает авто более маневренным, а на высоких обеспечивает повышенную управляемость и водительскую динамику.